"Гиляк"
ГИЛЯК
Длина -
66,5 |
Ширина -
10,97 |
Осадка -
3,43 м |
Водоизмещение - нормальное -
960 т |
Силовая установка - 2x400 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 12 узлов ; экономическая - 9 узлов |
Дальность плавания -
1650 миль |
Броня - рубка - 20,3 мм |
Вооружение -
2-120-мм и 4-75-мм (с 1917: 6) ор., 3-7,62-мм пул., 40 мин |
Экипаж -
146 человек |
Заложена 16 октября 1904 (официально 28 апреля 1905) на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 2
апреля 1905 зачислена в списки судов БФ, спущена 14 октября 1906, вступила в строй в октябре 1907. До 27 сентября 1907 числилась
мореходной КЛ. Участвовала в 1-й мировой войне (оборона Рижского зал. и Моонзундских о-вов осенью 1915, несение дозорной службы) и
Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ. 3 апреля 1918 в Або (Турку) во избежание захвата германскими
оккупантами подорвана экипажем и затонула. Впоследствии поднята финскими спасателями и сдана на слом.
КОРЕЕЦ
Длина -
66,51 |
Ширина -
9,97 |
Осадка -
3,66 м |
Водоизмещение - нормальное
- 1100 т |
Силовая установка - 2x400
л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 11,4 узла ; экономическая - 8,5 узлов |
Дальность плавания -
1600 миль |
Броня - рубка - 20,3 мм |
Вооружение -
2-120-мм и 4-75-мм (с 1913: 8) ор., 3-7,62-мм пул., 40 мин |
Экипаж -
149 человек |
2 апреля 1905 зачислена в списки судов БФ и 23 апреля 1906 (официально 26 ноября 1906) заложена на Путиловской
судоверфи в Санкт-Петербурге, спущена 10 мая 1907, вступила в строй в октябре 1907. До 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ.
Участвовала в 1-й мировой войне (оборона Рижского зал. И Моозундских о-вов, минно-заградительные действия в Ирбенском пр-ве летом
1915). В ночь на 7 августа 1915 ввиду невозможности прорыва в Моозундский пр-в взорвана экипажем у м. Меррис в Рижском зал. и 15
марта 1917 исключена из списков судов БФ. В 1930-х гг. поднята эстонскими спасателями и сдана на слом.
БОБР
Длина -
65,53 |
Ширина -
10,97 |
Осадка -
3,66 м |
Водоизмещение - нормальное -
1100 т |
Силовая установка - 2x515
л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 11,5 узлов ; экономическая - 8,75 узла |
Дальность плавания -
1340 миль |
Броня - рубка - 20,3 мм |
Вооружение -
2-120-мм и 4-75-мм (с 1917: 6) ор., 3-7,62-мм пул., 40 мин |
Экипаж -
148 человек |
2 апреля 1905 зачислена в списки судов БФ и 1 февраля 1906 (официально 30 мая 1906) заложена на Невском
судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге, спущена 30 мая 1907, вступила в строй в июле 1908. До 27 сентября 1907 числилась
мореходной КЛ. Участвовала в 1-й мировой войне (с 23 декабря 1914 по 1 января 1916 использовалась в качестве ПБС при дивизии
траления БФ) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ. 3 апреля 1918, присоединившись к частям Красной
гвардии ФСРР, участвовала в обороне Або (Турку) от германских войск и вооруженных формирований буржуазной Финляндии и в тот же
день была захвачена в Або противником. Впоследствии переоборудована в ПМ и под наименованием Biber
включена в состав ВМС Германии. 8 ноября 1918 под влиянием Ревельской немецкой военной коммунистической группы на КЛ восстали
матросы и подняли красный флаг, но восстание было подавлено. 18 ноября 1918 в неисправном состоянии и без замков орудий передана
германским командованием буржуазной Эстонии и под наименованием Lembit ( включена в состав ее ВМС. 17
декабря 1918 при нахождении в Таллине в капитальном ремонте на КЛ вновь произошло революционное выступление рабочих завода и
матросов, также окончившееся неудачей. 22 декабря 1926 исключена из состава ВМС Эстонской республики, разоружена и в 1927
разделана в Таллине на металл.
СИВУЧ
Длина -
66,51 |
Ширина -
9,97 |
Осадка -
3,58 м |
Водоизмещение - нормальное -
960 т |
Силовая установка -
2x489 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
12,27 узла ; экономическая - 9 узлов |
Дальность плавания - 1600 миль |
Броня - рубка - 20,3 мм |
Вооружение -
2-120-мм и 4-75-мм ор., 3-7,62-мм пул., 40 мин |
Экипаж -
148 человек |
2 апреля 1905 зачислена в списки судов БФ и 1 февраля 1906 (официально 30 мая 1906) заложена на Невском
судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге, спущена 19 июля 1907, вступила в строй в июле 1908. До 27 сентября 1907 числилась
мореходной КЛ. Участвовала в 1-й мировой войне (оборона Рижского зал. и Моонзундских о-вов, минно-заградительные действия в
Ирбенском пр-ве летом 1915). 6 августа 1915 геройски погибла у о-ва Кюно в Рижском зал. в неравном бою с отрядом германских
кораблей и 15 марта 1917 исключена из списков судов БФ. |