Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Гиляк"

Описание Фотографии  

ГИЛЯК

Длина -  66,5
Ширина - 10,97
Осадка - 3,43 м
Водоизмещение -  нормальное - 960 т
Силовая установка - 2x400 л.с.
Скорость хода - максимальная - 12 узлов ; экономическая - 9 узлов
Дальность плавания - 1650 миль
Броня - рубка - 20,3 мм
Вооружение - 2-120-мм и 4-75-мм (с 1917: 6) ор., 3-7,62-мм пул., 40 мин
Экипаж - 146 человек

Заложена 16 октября 1904 (официально 28 апреля 1905) на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 2 апреля 1905 зачислена в списки судов БФ, спущена 14 октября 1906, вступила в строй в октябре 1907. До 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ. Участвовала в 1-й мировой войне (оборона Рижского зал. и Моонзундских о-вов осенью 1915, несение дозорной службы) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ. 3 апреля 1918 в Або (Турку) во избежание захвата германскими оккупантами подорвана экипажем и затонула. Впоследствии поднята финскими спасателями и сдана на слом.

КОРЕЕЦ

Длина -  66,51
Ширина - 9,97
Осадка - 3,66 м
Водоизмещение -  нормальное - 1100 т
Силовая установка - 2x400 л.с.
Скорость хода - максимальная - 11,4 узла ; экономическая - 8,5 узлов
Дальность плавания - 1600 миль
Броня - рубка - 20,3 мм
Вооружение - 2-120-мм и 4-75-мм (с 1913: 8) ор., 3-7,62-мм пул., 40 мин
Экипаж - 149 человек

2 апреля 1905 зачислена в списки судов БФ и 23 апреля 1906 (официально 26 ноября 1906) заложена на Путиловской судоверфи в Санкт-Петербурге, спущена 10 мая 1907, вступила в строй в октябре 1907. До 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ. Участвовала в 1-й мировой войне (оборона Рижского зал. И Моозундских о-вов, минно-заградительные действия в Ирбенском пр-ве летом 1915). В ночь на 7 августа 1915 ввиду невозможности прорыва в Моозундский пр-в взорвана экипажем у м. Меррис в Рижском зал. и 15 марта 1917 исключена из списков судов БФ. В 1930-х гг. поднята эстонскими спасателями и сдана на слом.

 БОБР

Длина -  65,53
Ширина - 10,97
Осадка - 3,66 м
Водоизмещение - нормальное - 1100 т
Силовая установка - 2x515 л.с.
Скорость хода - максимальная - 11,5 узлов ; экономическая - 8,75 узла
Дальность плавания - 1340 миль
Броня - рубка - 20,3 мм
Вооружение - 2-120-мм и 4-75-мм (с 1917: 6) ор., 3-7,62-мм пул., 40 мин
Экипаж - 148 человек

2 апреля 1905 зачислена в списки судов БФ и 1 февраля 1906 (официально 30 мая 1906) заложена на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге, спущена 30 мая 1907, вступила в строй в июле 1908. До 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ. Участвовала в 1-й мировой войне (с 23 декабря 1914 по 1 января 1916 использовалась в качестве ПБС при дивизии траления БФ) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ. 3 апреля 1918, присоединившись к частям Красной гвардии ФСРР, участвовала в обороне Або (Турку) от германских войск и вооруженных формирований буржуазной Финляндии и в тот же день была захвачена в Або противником. Впоследствии переоборудована в ПМ и под наименованием Biber включена в состав ВМС Германии. 8 ноября 1918 под влиянием Ревельской немецкой военной коммунистической группы на КЛ восстали матросы и подняли красный флаг, но восстание было подавлено. 18 ноября 1918 в неисправном состоянии и без замков орудий передана германским командованием буржуазной Эстонии и под наименованием Lembit ( включена в состав ее ВМС. 17 декабря 1918 при нахождении в Таллине в капитальном ремонте на КЛ вновь произошло революционное выступление рабочих завода и матросов, также окончившееся неудачей. 22 декабря 1926 исключена из состава ВМС Эстонской республики, разоружена и в 1927 разделана в Таллине на металл.

СИВУЧ

Длина -  66,51
Ширина - 9,97
Осадка - 3,58 м
Водоизмещение -  нормальное - 960 т
Силовая установка -  2x489 л.с.
Скорость хода - максимальная - 12,27 узла ; экономическая - 9 узлов
Дальность плавания - 1600 миль
Броня - рубка - 20,3 мм
Вооружение - 2-120-мм и 4-75-мм ор., 3-7,62-мм пул., 40 мин
Экипаж - 148 человек

2 апреля 1905 зачислена в списки судов БФ и 1 февраля 1906 (официально 30 мая 1906) заложена на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге, спущена 19 июля 1907, вступила в строй в июле 1908. До 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ. Участвовала в 1-й мировой войне (оборона Рижского зал. и Моонзундских о-вов, минно-заградительные действия в Ирбенском пр-ве летом 1915). 6 августа 1915 геройски погибла у о-ва Кюно в Рижском зал. в неравном бою с отрядом германских кораблей и 15 марта 1917 исключена из списков судов БФ.

 
   
Реклама: