(до 6 октября 1919 и с 20 августа 1920 - Верный)
Длина - 60,86 |
Ширина -
14,3/7,2 |
Осадка -
0,8 м |
Водоизмещение -
350 т |
Силовая установка -
500 л.с.
|
Скорость хода -
максимальная - 10,7 узла ; экономическая - 8,8 узла |
Дальность плавания -
1350 миль |
Вооружение -
2-76-мм полевых ор. и 6-7,62- мм пул. (с 1920: 2-120-мм ор. и 4_7,62-мм пул.; с
1926: 2-102-мм и 1-76,2-мм ор., 4-12,7-мм, 1x4-7,62-мм и 1х1-7,62-мм пул.) |
Экипаж -
50 (с 1926: 55) человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построен в 1897-1898 на судоверфи «Union
Gusserey» в Кёнигсберге (Германия) по заказу частного судовладельца и вступил в строй в 1901. 5 февраля 1919 после
освобождения Киева частями РККА национализирован и передан Главоду, а в марте 1919 мобилизован, вооружен и включен в состав ДВФ.
До 6 октября 1919 относился к подклассу бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейцами и
националистическими бандами на Днепре и его притоках). 20 августа 1920 РКЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в свази с
передачей Киевскому Рупводу для использования в качестве буксира. 21 октября 1925 буксир принят от Совторгфлота, поставлен на
переоборудование в РКЛ и зачислен в состав отряда судов ДВФ. С октября 1926 РКЛ входила в Отдельный отряд судов р. Днепр, с 27
июня 1931 - в состав ДВФ и с 17 июля 1940 - в состав ПВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (бои на Днепре в районе
Кременчуга и Черкасс в июле – августе 1941); являлась флагманским кораблем ПВФ. В августе 1941 представлена Военным советом
Юго-Западного фронта к награждению орденом Ленина. 25 августа 1941 погибла в районе с. Толокунь на Днепре от ударов
бомбардировочной авиации противника и 31 августа 1941 исключена из списков судов ВМФ. |