(до 6 октября 1919 - Бронепароход № 11, до марта 1919 - Адмирал,
со 2 февраля 1921 - Адмирал)
Длина - 45,72 |
Ширина - ./6,15 |
Осадка - 0,8 м |
Силовая установка -200
л.с.
|
Скорость хода -
7,5 уз |
Вооружение - 2-76-мм (в 1920: 4-76-мм) полевых ор. и 4-7,62-мм пул. |
Экипаж -
48 (по другим данным, 43) человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1886 на судоверфи «Union Gusserey»
в Кёнигсберге (Германия) по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Киев. Капитальный ремонт и модернизация в 1904
- 1905. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и передан Главоду, а в марте 1919 мобилизован,
вооружен и включен в состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к подклассу бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской
войне (бои с националистическими бандами в районе с. Триполье и у Черкасс в апреле-мае 1919 и в июле 1919, с частями польских
войск на Припяти в мае 1919, на Припяти и Березине в марте-августе 1920, с белогвардейцами под Екатеринославом (Днепропетровск) в
июне 1919 и на подступах к Киеву в августе – сентябре 1919). 13 сентября 1920 РКЛ разоружена и передана Киевскому Рупводу, но 29
сентября 1920 мобилизована вновь, вооружена и вторично зачислена в состав ДВФ. 20 января 1921 разоружена во второй раз, возвращена
Киевскому Рупводу для использования в качестве буксира и 2 февраля 1921 исключена из списков судов РККФ. В 1924 буксир выведен из
эксплуатации и сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл. |