(до 14 января 1920 - Венера, до декабря 1919 - Богатырь, до июня 1919 -Венера,
с 13 ноября 1922 - Венера, с 1 ноября 1928 – Фронт)
Длина -
45,72 |
Ширина -
11,5/4,57 |
Осадка -
0,89 м; |
Силовая установка -
275 л.с. |
Скорость хода -
8,5 уз |
Вооружение -
1-76-мм полевое ор |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1893 на судоверфи «Union-Fechter»в
Кёнигсберге (Германия) по заказу частной судовладельческой фирмы и базировавшийся на Ростов-на-Дону. В феврале 1919
мобилизован белогвардейским командованием и в качестве ВСУ включен в состав морских сил Дона Добровольческой белой армии.
18 марта 1919 захвачен у ст. Константиновская на Дону частями 10-й армии РККА и в качестве буксирного парохода (ВСУ)
зачислен в состав отряда судов Среднего Дона Донской военной флотилии, но в конце мая 1919 по приказу военного командования
выведен из строя экипажем при отступлении частей 10-й армии. Впоследствии восстановлен белогвардейцами, переведен на Днепр
и в качестве вооруженного парохода включен в состав морских сил Днепра. 16 декабря 1919 брошен деникинцами при отступлении
из Екатеринослава (Днепропетровск), захвачен частями РККА и передан Главоду, а 14 января 1920 мобилизован вновь, поставлен
на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ДВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами, частями
польских войск и националистическими бандами на Днепре и его притоках в 1920). 24 января 1921 разоружена и передана Верхне–Днепровскому
линейному отделу НКПС, но 12 июля 1921 мобилизована в третий раз и зачислена в состав отряда судов охраны р. Днепр РККА в
качестве сторожевого судна. 13 ноября 1922 вторично разоружена и передана ВДГРП для использования в качестве буксира.
Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой
Отечественной войны буксир участвовал в перевозках войск на Днепре и его притоках. В августе-сентябре 1941 утрачен в ходе
боевых действий в бассейне Днепра. (?)
|