(до 6 октября 1919 и с 25 декабря 1919 - Трахтомиров)
Длина -
35,9 |
Ширина -
10/5,5 |
Осадка -
0,7 м |
Силовая установка -
150 л.с. |
Скорость хода -
9 уз |
Вооружение -
1-76-мм полевое ор. и 4-7,62-мм пул. |
Экипаж -
38 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1912 на Варшавской судоверфи в Киеве
по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Киев. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и
передан Главоду, а 30 мая 1919 мобилизован, поставлен на вооружение и 29 июня 1919 зачислен в состав ДВФ. До 6 октября 1919
относился к подклассу бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с националистическими бандами у с. Триполье
в июне-июле 1919, с частями польских войск на Припяти в районе Турова в августе 1919 и у Петрикова в сентябре-октябре 1919). 25
декабря 1919 РКЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому Рупводу, но 5 марта 1920 захвачена в
районе Барбарова частями польских войск, вооружена вновь и включена в состав польской военной флотилии, а 12 июня 1920 сожжена и
затоплена в районе Киева на Днепре при их отступлении. После гражданской войны поднята Госсудоподъемом и ввиду невозможности
восстановления сдана Комгосфондов для разделки на металл. |