(до 6 октября 1919 - Карл Либкнехт, до 25 сентября 1919 - Мукомол,
с 1924 - Коммунар)
Длина -
61,39 |
Ширина -
10,2/7,19 |
Осадка -
0,89 м |
Силовая установка -
180 л.с. |
Скорость хода -
7 уз |
Вооружение -
2-122-мм полевых и 1-37-мм (с июня 1920) ор., 4 - 7,62-мм пул. |
Экипаж -
43 (по другим данным, 53) человека |
Бывший речной колесный грузовой пароход, построенный в 1915 на эллинге акционерного общества
Машиностроительного завода в Киеве по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Киев. 5 февраля 1919 после освобождения
Киева частями РККА национализирован и передан Главоду. 1 апреля 1919 мобилизован командованием РККА для перевозки десантных войск,
а 12 июня 1919 передан РККФ, поставлен на вооружение и зачислен в состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к подклассу
бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (доставка десантных частей к устью Припяти 30 апреля 1919, бои с
белогвардейцами под Екатеринославом (Днепропетровск) в июле-августе 1919 и под Киевом в августе 1919, с частями польских войск на
Припяти в районе Петриков, Скрыгалово в сентябре-октябре 1919 и в районе Лелев, Шепеличи в марте-апреле 1920, в устье Березины и
на Днепре у Нижней и Верхней Олбы в апреле-июне 1920 и у Петрикова на Припяти в октябре 1920, а также с националистическими
бандами у с. Триполье в сентябре 1920). 2 февраля 1921 РКЛ выведена из боевого состава, а 10 февраля 1921 разоружена и исключена
из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому Рупводу для использования в качестве грузового парохода. Находился в
подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны
пароход осуществлял перевозку и переправу войск на Днепре и его притоках. 18 сентября 1941 ввиду невозможности прорыва в
Днепровско-Бугский лиман по приказу военного командования затоплен экипажем у ст. Благовещенская на р. Конка при отступлении войск
Красной Армии. В начале 1948 поднят водолазами МРФ, 12 апреля 1948 признан непригодным к восстановлению и 31 июля 1948 превращен в
стоечное судно для использования в служебно-вспомогательных целях. |