(до 6 октября 1919 - Бронепароход № 13, до марта 1919 - Арнольд, с 29 марта 1920 - Арнольд, с 24 сентября 1920 - Грозный, с 24 января 1921 - Арнольд, с 1 ноября 1928 - Клепальщик)
Длина - 45,04 |
Ширина - 10,8/5,54 |
Осадка - 0,89 м |
Силовая установка - 165-175
л.с. |
Скорость хода - 10,5 уз |
Вооружение - 1-76-мм (с 10.1919:
2-76-мм; с 1920: 4-76-мм) по– левых ор., 6-7,62-мм пул |
Экипаж - 48 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1858 на судоверфи «Cockeril Tohn,
SA» в Хобокене (Бельгия) по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Киев. Капитальный ремонт и
модернизация в 1905. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и передан Главоду, а в марте 1919
мобилизован, вооружен и включен в состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к подклассу бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в
гражданской войне (бои с белогвардейцами и националистическими бандами на Припяти и Соже в районе с. Триполье, Кременчуга, у с.
Печки и на подступах к Киеву летом и осенью 1919, прорыв через трипольские укрепленные позиции польских войск к Киеву,
артиллерийская поддержка частей РККА при овладении Киевом в июне 1920). 29 марта 1920 РКЛ разоружена и возвращена Главоду, но 24
сентября 1920 мобилизована вновь, вооружена и вторично зачислена в состав ДВФ. 24 января 1921 разоружена во второй раз и исключена
из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала
НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 18-19 августа 1941 ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по
приказу военного командования буксир взорван экипажем на рейде порта Ленина в Запорожье при отступлении войск Красной Армии. После
Великой Отечественной войны поднят РАСО КДФ, 20 сентября 1945 признан непригодным к восстановлению и 2 апреля 1946 исключен из
списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл. |