(до 8 мая 1920 - Головной, до апреля 1920 - Жозефина, до 30 декабря 1919 - К.28,
до июня 1919 - Жозефина, с 13 июня 1920 - Геройский, с 30 ноября 1921 - Жозефина, с 1924 - Командир)
Длина -
35,97 |
Ширина -
10,5/5,51 |
Осадка -
0,71 м |
Силовая установка -
150 л.с. |
Скорость хода -
7,5 уз |
Вооружение -
2-76-мм полевых ор. и 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
48 (в мирное время 15) человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1916 на Варшавской судоверфи в Киеве по заказу частного
судовладельца и базировавшийса на Киев. Летом 1919 мобилизован белогвардейским командованием, вооружен и включен в состав морских
сил Днепра в качестве РКЛ. 30 декабря 1919 РКЛ оставлена деникинцами при отступлении из Екатеринослава (Днепропетровск), захвачена
частями РККА и передана Главоду, а в начале апреля 1920 мобилизована вновь и включена в состав ДВФ в качестве ВСУ. 8 мая 1920 ВСУ
переклассифицировано в РКЛ, поставлено на вооружение и переведено в боевой состав флотилии. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои
с частями польских войск в районе Канев, Ржищев в мае 1920 и с националистическими бандами под Кременчугом в августе-сентябре
1920). 20 января 1921 переведена в состав отряда судов охраны р. Днепр РККА, а 30 ноября 1921 разоружена и передана Киевскому
Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939
- НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны буксир осуществлял перевозку войск на Днепре и его притоках. В сентябре
1941 ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по приказу военного командования затоплен экипажем в районе Мостостроя на
участке Среднего Днепра между Киевом и с. Андреевка. |