Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Грозящий"

Описание Фотографии  


ГРОЗЯЩИЙ

Длина -  72,27
Ширина - 12,73
Осадка - 3,96 м
Водоизмещение -  1800 т
Силовая установка -  1957 л.с.
Скорость хода - максимальная - 12,5 узлов ; экономическая - 8 узлов
Дальность плавания - 994 мили
Броня - борт от 82 до 127 мм ; палуба от 19 до 38 ; рубка - 25 мм
Вооружение - 1-229-мм, 1-152-мм, 4-47-мм и 4x5- 37-мм ор., 2-457-мм ТА (с 11.1911: 6-47-мм ор. и 2-7,62-мм пул.; с 12.1914: 2-152-мм и 6-76-мм ор.; с 1916: 4-152-мм и 1-76-мм ор.; с 1917: 2-152-мм и 2-75-мм ор., 2-7,62-мм пул.), 80 мин
Экипаж - 178 человек.

25 апреля 1889 зачислена в списки судов БФ и 20 мая 1889 заложена на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущена 19 мая 1890, вступила в строй в 1892. Первоначально числилась броненосной КЛ, 1 февраля 1892 переклассифицирована в мореходную КЛ, а 27 сентября 1907 - в КЛ. В июне 1895 участвовала в церемонии открытия Кильского канала. 13 августа 1911 выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к порту на хранение, но 11 октября 1911 расконсервирована, переформирована в ТР– базу и передана в состав плавсредств порта императора Александра III в Либаве (Лиепая). 23 декабря 1914 вновь вооружена и возвращена в класс КЛ. Капитальный ремонт в 1907 и 1916. Участвовала в 1-й мировой войне (оборона Риги, Рижского зал. и Моонзундских о-вов, Ирбенская 26 июля – 8 августа 1915 и Моонзундская 29 сентября – 6 октября 1917 операции) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ, 21 апреля 1921 - в состав МСБМ. 12 апреля 1918 из-за невозможности проводки во льдах оставлена экипажем в Гельсингфорсе (Хельсинки), где интернирована германским командованием, 13-18 мая 1918 по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения совершила переход из Хельсинки в Кронштадт. С 21 мая 1921 находилась в Кронштадтском военном порту на хранении. 15 августа 1922 продана совместному российско-германскому акционерному обществу «Деруметалл» на слом и осенью 1922 отбуксирована в Германию. 21 ноября 1925 исключена из списков судов РККФ.

ГРЕМЯЩИЙ

Длина -  72,27
Ширина - 12,73
Осадка - 3,96 м
Водоизмещение -  1700 т
Силовая установка -  2068 л.с.
Скорость хода - максимальная - 13,73 узла ; экономическая - 8 узлов
Дальность плавания - 1000миль
Броня - борт от 82 до 127 мм ; палуба от 19 до 38 ; рубка - 25 мм
Вооружение - 1-229-мм, 1 -152-мм, 4-75-мм, 6-47-мм и 4-37-мм ор., 2-457-мм торпедных аппарата
Экипаж - 188 человек

10 ноября 1890 зачислена в списки судов БФ и 21 декабря 1890 заложена на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущена 7 мая 1892, вступила в строй в 1893. Первоначально числилась броненосной КЛ, а 1 феврадя 1892 переклассифицирована в мореходную КЛ. Участвовала в доставке частей русского десантного корпуса из Порт-Артура (Люйшунь) в Таку (Дагу) при подавлении Ихэтуаньского восста ния в Северном Китае в мае – июне 1900, во взятии порта Инкоу (Нючжуан) 21-22 июля 1900 и в русско-японской войне (оборона Порт-Артура, артиллерийская поддержка сухопутных войск, несение дежурной и дозорной службы, обеспечение тральных и минно-заградительных действий разнородных сил флота); входила в состав Тихоокеанской (с 17 апреля 1904 - 1-й Тихоокеанской) эскадры БФ. 5 августа 1904 погибла от подрыва на минном заграждении противника на подходах к Порт–Артуру при сопровождении французского парохода «Jorges».

ОТВАЖНЫЙ

Длина -  72,27
Ширина - 12,73
Осадка - 3,96 м
Водоизмещение -  1717 т
Силовая установка -  2500 л.с.
Скорость хода - максимальная - 13,73 узла ; экономическая - 8 узлов
Дальность плавания - 1000миль
Броня - борт от 82 до 127 мм ; палуба от 19 до 38 ; рубка - 25 мм
Вооружение - 1-229-мм, 1 -152-мм, 4-75-мм, 6-47-мм и 4-37-мм ор., 2-457-мм торпедных аппарата
Экипаж - 188 человек

10 ноября 1890 зачислена в списки судов БФ и 21 декабря 1890 заложена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, спущена 7 мая 1892, вступила в строй в 1893. Первоначально числилась броненосной КЛ, а 1 февраля 1892 переклассифицирована в мореходную КЛ. Участвовала во взятии порта Инкоу (Нючжуан) 21-22 июля 1900 при подавлении Ихэтуаньского восстания в Северном Китае и в русско-японской войне (оборона Порт-Артура (Люйшунь), артиллерийская поддержка сухопутных войск, несение дежурной и дозорной службы); входила в состав Тихоокеанской (с 17 апреля 1904 - 1-й Тихоокеанской) эскадры БФ. В ночь на 20 декабря 1904 накануне капитуляции крепости по приказу командования взорвана экипажем в б.Белый Волк под Порт-Артуром.

 
   
Реклама: Особенности применения и сортамента цинкового проката.