(до 5 мая 1920 - Доротея, с 30 ноября 1921 - Доротея, с 6 июня 1923 - Матрос)
Длина -
39,27 |
Ширина -
10,8/5,59 |
Осадка -
0,53 м |
Силовая установка -
150 л.с. |
Скорость хода -
4,6 уз |
Вооружение -
1-76-мм (с 1920: 2-76-мм) полевое ор. и 4-7,62-мм пул. |
Экипаж -
35 (с 1920: 37) человек |
Бывший речной колесный товаро-пассажирский пароход, построенный в 1916 на Варшавской судоверфи в Киеве по
заказу частного судовладельца и базировавшийся на Киев. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и
передан Главоду, а в марте 1919 мобилизован и включен в состав ДВФ в качестве судна связи. 26 июня 1919 судно вооружено, зачислено
в боевой состав флотилии и переклассифицировано сначала в бронепароход, а 5 мая 1920 - в РКЛ. РКЛ участвовала в гражданской войне
(бои с националистическими бандами в районе с. Триполье в апреле-июне 1919 и в сентябре 1920, в районе Канев, Ржищев, под Киевом в
мае-июне 1920, у Наровли, Мозыря, Петрикова и Турова в июне-сентябре 1920, а также с белогвардейцами севернее Киева в сентябре
1919); 12 июня 1920 первой из кораблей ДВФ вошла в освобожденный Киев. 10 сентября 1920 за отличие в боях у с. Триполье в июне
1920 награждена Почетным революционным Красным знаменем ВЦИК. 24 февраля 1921 переведена в состав отряда судов охраны р. Днепр
РККА, а 12 ноября 1921 разоружена и передана Киевскому Рупводу для использования в качестве товаро-пассажирского парохода.
Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой
Отечественной войны пароход участвовал в перевозках войск на Днепре и его притоках. В августе-сентябре 1941 ввиду невозможности
прорыва к Киеву по приказу военного командования затоплен экипажем у с. Летки на Десне при отступлении войск Красной Армии.