(с 31 декабря 1922 - Красная Звезда)
Длина -
70,46 |
Ширина -
11,28 |
Осадка -
3,32 м |
Водоизмещение -
1692 т |
Силовая установка -
2x751 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 11 узлов ; экономическая - 9 узлов |
Дальность плавания -
2070 миль |
Броня - рубка - 25 мм |
Вооружение -
2-120-мм и 8-75-мм ор., 3-7,62-мм пул. (с 1916: 4-120-мм и 2-47-мм ор.; с 1920:
4-130-мм и 2-37-мм ор.) |
Экипаж - 167 человек |
30 июня 1903 зачислена в списки судов БФ и 28 августа 1904 заложена на эллинге Нового адмиралтейства в
Санкт-Петербурге, спущена 28 апреля 1905, вступила в строй в 1906. До 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ. Капитальный ремонт
с июне 1912 по 17 октября 1913 и в 1915-1916. Участвовала в 1-й мировой войне (оборона Рижского зал., обеспечение и прикрытие
тральных работ, Моонзундская операция 29 сентября – 6 октября 1917) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в состав
Красного БФ. С октября 1918 по 27 октября 1920 и с 10 декабря 1926 находилась в порту на долговременном хранении. В 1919
разоружена в связи с отправкой орудий на сухопутный фронт. Капитальный ремонт в 1920. 21 апреля 1921 вошла в состав МСБМ, 11
января 1935 - в состав КБФ. С 23 февраля 1922 находилась в распоряжении УО МСБМ, 29 июня 1928 выведена из боевого состава,
разоружена и переформирована в ПБС. Участвовала в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах, использовалась для
обеспечения базирования и боевой деятельности легких сил флота. 15 марта 1943 законсервирована и поставлена на прикол. 28 июля
1944 исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и после Великой Отечественной войны сдана
«Главвторчермету» для разделки на металл.