(с 1930-х гг. - Автодор)
Длина -
54,96 |
Ширина -
18,21/9,15 |
Осадка -
1,34 м |
Силовая установка -
600 л.с. |
Скорость хода -
10 уз |
Экипаж -
46 человек |
Бывший речной колесный буксирный теплоход, построенный в 1909 на Коломенском чугунолитейном и
механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества «Океан» и базировавшийся на Астрахань. 8 февраля 1918
национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Астраханского Рупвода, а в августе 1919 мобилизован, поставлен
на переоборудование в РКЛ и включен в состав ВКВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (обеспечение боевых действий сил флотилии).
В декабре 1919 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Астраханскому Рупводу для использования в качестве
буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с
15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны
осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами. 10 апреля 1945 намечался к
переименованию в Кременчуг, но был оставлен под прежним наименованием. 25 октября 1947 буксир признан непригодным к дальнейшей
эксплуатации по техническому состоянию, 12 марта 1948 снят с баланса пароходства «Волготанкер» и превращен сначала в нефтестанцию,
а затем в дебаркадер. 2 декабря 1964 исключен из списков плавсредств МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на
металл.