Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Индигирка"

Описание    


ИНДИГИРКА

(с 16 мая 1920 по 24 мая 1921 - Лейтенант Шмидт)

Длина -  48,7
Ширина - 7,8
Осадка - 1,3 м
Водоизмещение -  350 т
Силовая установка -  500 л. с.
Скорость хода - максимальная - 11 узлов ; экономическая - 8,9 узла
Вооружение - 2-75-мм ор. и 6-7,62-мм пул., 100 мин

Заложен в 1917 на заводе «Нижегородский теплоход» в с. Бор Нижегородской губ. по типу речного буксирного теплохода, 9 сентября 1917 в качестве ЗС зачислен в списки судов БФ, спущен в сентябре 1917, вступил в строй 1  февраля 1919 и вошел в состав ВВФ в качестве РКЛ. 15 июля 1919 РКЛ разоружена и сдана к порту на хранение, но в октябре 1919 вооружена вновь, переклассифицирована в ВКР и включена в состав ВКВФ. 5 июля 1920 ВКР вошел в состав МСКМ, 12 ноября 1920 после вторичного разоружения перешел в распоряжение штаба морских сил, а 24 мая 1921 перечислен в состав МСБМ и переклассифицирован в ТЩ. 31 мая 1922 ТЩ законсервирован и сдан к Кронштадтскому военному порту на хранение, а 3 октября 1923 исключен из списков судов РККФ в связи с передачей Госрыбпрому для использования в качестве буксирного теплохода. (?)

КУБАНЬ

(с 29 октября 1941 по 23 февраля 1942 - БТЩ-13)

Длина -  51,4
Ширина - 7,6
Осадка - 2,5 м
Водоизмещение -  351 т
Силовая установка -  520-600 л. с.
Скорость хода - 9 узлов
Вооружение - 1 - 102-мм ор. и 6- 7,62-мм пул. (с 1919: 2-75-мм ор.; с 1941: 2-45-мм ор. и 2- 12,7-мм пул., тралы)

Заложен в 1917 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по типу речного буксирного теплохода. 9 сентября 1917 в качестве ЗС зачислен в списки судов БФ, спущен весной 1918, вступил в строй 27 августа 1918 и вошел в состав ВВФ. 7 февраля 1919 ЗС переклассифицирован в РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Вятке и Каме в мае-июне 1919). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ и 5 июля 1920 - в состав МСКМ, а 16 сентября 1920 разоружена и передана Нижегородской базе МСКМ для использования в качестве буксирного теплохода, но 24 мая 1921 возвращена в боевой состав флота, перечислена в состав МСБМ и переклассифицирована в ТЩ. 31 мая 1922 ТЩ законсервирован и сдан к Кронштадтскому военному порту на хранение, а 3 октября 1923 вторично разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с передачей Госрыбпрому для использования в качестве буксирного теплохода. 20 октября 1941 мобилизован, принят от Урало-Каспийского рыбного треста НКРП и 29 октября 1941 по окончании переоборудования в ТЩ зачислен в состав КВФ, но 23 февраля 1942 разоружен, возвращен НКРП для использования в качестве буксира и 9 марта 1942 исключен из списков судов ВМФ. В годы Великой Отечественной войны буксир обеспечивал воинские, народнохозяйственные и экспортно-импортные перевозки на Каспии. В 1950-х гг. выведен из эксплуатации и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.

ТЕРЕК

Длина -  51,2
Ширина - 7,6
Осадка - 1,8 м
Водоизмещение -  330 т
Силовая установка -  520 л. с.
Скорость хода - 9 узлов
Вооружение - 1 - 102-мм ор. и 6-7,62-мм пул.
Экипаж - 67 человек

Заложен в 1917 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по типу речного буксирного теплохода и 9 сентября 1917 в качестве ЗС зачислен в списки судов БФ. Спущен весной 1918, вступил в строй в сентябре 1918 и вошел в состав ВВФ. 7 февраля 1919 ЗС переклассифицирован в РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейской флотилией на Вятке и Каме в апреле-мае 1919). 24 мая 1919 в бою с кораблями противника у дер. Святые Ключи на Каме РКЛ получила тяжелые повреждения, во избежание гибели посажена на прибрежную отмель и оставлена экипажем. 25 мая 1919 снята с мели противником, уведена для ремонта, а в конце 1919 уничтожена колчаковцами при наступлении войск РККА.

 
   
Реклама: