ИНДИГИРКА
(с 16 мая 1920 по 24 мая 1921 - Лейтенант Шмидт)
Длина -
48,7 |
Ширина -
7,8 |
Осадка -
1,3 м |
Водоизмещение -
350 т |
Силовая установка -
500 л. с. |
Скорость хода -
максимальная - 11 узлов ; экономическая -
8,9 узла |
Вооружение -
2-75-мм ор. и 6-7,62-мм пул., 100 мин |
Заложен в 1917 на заводе «Нижегородский теплоход» в с. Бор Нижегородской губ. по типу речного
буксирного теплохода, 9 сентября 1917 в качестве ЗС зачислен в списки судов БФ, спущен в сентябре 1917, вступил в строй 1
февраля 1919 и вошел в состав ВВФ в качестве РКЛ. 15 июля 1919 РКЛ разоружена и сдана к порту на хранение, но в октябре
1919 вооружена вновь, переклассифицирована в ВКР и включена в состав ВКВФ. 5 июля 1920 ВКР вошел в состав МСКМ, 12 ноября
1920 после вторичного разоружения перешел в распоряжение штаба морских сил, а 24 мая 1921 перечислен в состав МСБМ и
переклассифицирован в ТЩ. 31 мая 1922 ТЩ законсервирован и сдан к Кронштадтскому военному порту на хранение, а 3 октября
1923 исключен из списков судов РККФ в связи с передачей Госрыбпрому для использования в качестве буксирного теплохода. (?)
КУБАНЬ
(с 29 октября 1941 по 23 февраля 1942 - БТЩ-13)
Длина -
51,4 |
Ширина - 7,6 |
Осадка -
2,5 м |
Водоизмещение -
351 т |
Силовая установка -
520-600 л. с. |
Скорость хода -
9 узлов |
Вооружение -
1 - 102-мм ор. и 6- 7,62-мм пул. (с 1919: 2-75-мм ор.; с 1941: 2-45-мм ор. и 2-
12,7-мм пул., тралы) |
Заложен в 1917 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по типу речного
буксирного теплохода. 9 сентября 1917 в качестве ЗС зачислен в списки судов БФ, спущен весной 1918, вступил в строй 27
августа 1918 и вошел в состав ВВФ. 7 февраля 1919 ЗС переклассифицирован в РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с
белогвардейцами на Вятке и Каме в мае-июне 1919). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ и 5 июля 1920 - в состав МСКМ, а 16
сентября 1920 разоружена и передана Нижегородской базе МСКМ для использования в качестве буксирного теплохода, но 24 мая
1921 возвращена в боевой состав флота, перечислена в состав МСБМ и переклассифицирована в ТЩ. 31 мая 1922 ТЩ
законсервирован и сдан к Кронштадтскому военному порту на хранение, а 3 октября 1923 вторично разоружен и исключен из
списков судов РККФ в связи с передачей Госрыбпрому для использования в качестве буксирного теплохода. 20 октября 1941
мобилизован, принят от Урало-Каспийского рыбного треста НКРП и 29 октября 1941 по окончании переоборудования в ТЩ зачислен
в состав КВФ, но 23 февраля 1942 разоружен, возвращен НКРП для использования в качестве буксира и 9 марта 1942 исключен из
списков судов ВМФ. В годы Великой Отечественной войны буксир обеспечивал воинские, народнохозяйственные и
экспортно-импортные перевозки на Каспии. В 1950-х гг. выведен из эксплуатации и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и
реализации.
ТЕРЕК
Длина -
51,2 |
Ширина -
7,6 |
Осадка -
1,8 м |
Водоизмещение -
330 т |
Силовая установка -
520 л. с. |
Скорость хода -
9 узлов |
Вооружение -
1 - 102-мм ор. и 6-7,62-мм пул. |
Экипаж -
67 человек |
Заложен в 1917 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по типу речного буксирного
теплохода и 9 сентября 1917 в качестве ЗС зачислен в списки судов БФ. Спущен весной 1918, вступил в строй в сентябре 1918 и вошел
в состав ВВФ. 7 февраля 1919 ЗС переклассифицирован в РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейской флотилией на
Вятке и Каме в апреле-мае 1919). 24 мая 1919 в бою с кораблями противника у дер. Святые Ключи на Каме РКЛ получила тяжелые
повреждения, во избежание гибели посажена на прибрежную отмель и оставлена экипажем. 25 мая 1919 снята с мели противником, уведена
для ремонта, а в конце 1919 уничтожена колчаковцами при наступлении войск РККА. |