Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Исса"

Описание    


ИССА

(до 22 марта 1941 - Ванемуйне, до 13 августа 1940 - Уапетшпе, до 1919 - Президент, до 16 июня 1917 - Император)

Длина -  37,8
Ширина - 6,2
Осадка - 1,9 м
Водоизмещение -  200 т
Силовая установка -  406 л.с.
Скорость хода - 10 узлов
Дальность плавания - 300 миль
Вооружение - 2-76-мм ор. (с учебного КР «Аврора») и 2-7,62-мм пул. (первоначально 2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул.; с 1931: 3-47-мм ор.)
Экипаж - 31 человек

Бывший товаропассажирский пароход Лифляндского пароходного общества, построенный в 1914 на судоверфи «A.Alstrem  AB» в Варкаусе (Финляндия). В августе 1915 приобретен Морведом, вооружен и 9 сентября 1915 зачислен в состав ЧВФ в качестве вооруженного парохода. Участвовал в Февральской революции и гражданской войне (бои с белогвардейцами на Чудском оз. в 1918). 26 октября 1917 вошел в состав Красной ЧВФ, но 28 октября 1918 перешел на сторону противника на р. Великая при занятии белогвардейцами Пскова. 20 декабря 1918 отбит частями РККА, однако 14 января 1919 из-за невозможности вывода в зимних условиях оставлен в Тарту, захвачен белогвардейцами и весной 1919 включен в состав озерно-речного дивизиона КЛ Эстонской республики. 17 октября 1919 от взрыва орудия получил ряд повреждений и в дальнейших боевых действиях не участвовал. 23 февраля 1920 разоружен, передан МТиП Эстонской республики и возвращен в класс товаро-пассажирских пароходов, но с начала 1930-х гт. вновь вошел в состав озерно-речного дивизиона КЛ. 13 августа 1940 после вхождения ЭССР в состав СССР зачислен в списки судов ВМФ и в качестве УС включен в ОУК Управления ВМУЗ на Чудском оз. 30 июня 1941 вооружен вновь, переклассифицирован в КЛ и переведен в состав формируемой ЧВФ. КЛ участвовала в Великой Отечественной войне (бои с частями немецко-фашистских войск и бандами эстонских националистов на Чудском оз. в июле-августе 1941). 11 августа 1941 из-за серьезных Повреждений, полученных в результате атак авиации противника, и невозможности вывода по приказу военного командования разоружена, затоплена экипажем в устье р. Раннапунгерья и 10 сентября 1941 исключена из списков судов ВМФ. В 1942 поднята немецкими саперами, восстановлена и под наименованием Уапетшпе использовалась для воинских перевозок. В августе 1944 потоплена советскими ВВС в Чудском оз. После Великой Отечественной войны вторично поднята и сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.

НАРОВА

(до 22 марта 1941 - Тарту, до 13 августа 1940 - Tartu, до 1919 - Юрьев)

Длина -  39,2
Ширина - 5,3
Осадка - 0,8 м
Водоизмещение -  110 т
Силовая установка -  120 л.с.
Скорость хода - 11 уз
Вооружение - 3-45-мм ор. (первоначально 2-7,62-мм пул.; с 1919: 1-47-мм ор. и 2-7,62-мм пул.; с 1920: 2-47-мм и 1-40-мм ор., 2- 7,62-мм пул.)

Бывший колесный служебный пароход МПС, построенный в 1897 на заводе «Ланге и сын» в Риге. Осенью 1915 призван по военно-судовой повинности, вооружен и 9 сентября 1915 зачислен в списки судов ЧВФ в качестве вооруженного парохода. Участвовал в Февральской революции и гражданской войне (бои с белогвардейцами на Чудском оз. в 1918). 26 октября 1917 вошел в состав Красной ЧВФ, но 28 октября 1918 перешел на сторону противника на р. Великая при занятии белогвардейцами Пскова. 20 декабря 1918 отбит частями РККА, однако 14 января 1919 из-за невозможности вывода в зимних условиях оставлен в Тарту и захвачен белогвардейцами, а весной 1919 включен в состав озерно-речного дивизиона КЛ Эстонской республики. 13 августа 1940 после вхождения ЭССР в состав СССР зачислен в списки судов ВМФ и в качестве УС включен в ОУК Управления ВМУЗ на Чудском оз. 30 июня 1941 вооружен вновь, переклассифицирован в КЛ и переведен в состав формируемой ЧВФ. КЛ участвовала в Великой Отечественной войне (бои с частями немецко-фашистских войск и бандами эстонских националистов на Чудском оз. В июле.1941). 23 июля 1941 из-за тяжелых повреждений, полученных в результате атак авиации противника, и невозможности вывода разоружена, затоплена экипажем в устье р. Омедо и 10 сентября 1941 исключена из списков судов ВМФ. В сентябре 1941 поднята немецкими саперами, восстановлена и под наименованием Heimatland использовалась для воинских перевозок. 26 августа 1944 потоплена советскими ВВС на р. Эмайыги. После Великой Отечественной войны поднята и сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.

 ПЛЮССА

(до 22 марта 1941 - Ильматор, до 13 августа 1940 - Ilmator, до 1920 - София, с 1946 - София)

Длина -  36,6
Ширина - 5,8
Осадка - 1,6 м
Водоизмещение -  150 т
Силовая установка -  200 л.с.
Скорость хода - максимальная - 10 узлов ; экономическая - 8 узлов
Дальность плавания - 240 миль
Вооружение - 2-45-мм ор. и 2-7,62-мм пул. (первоначально 2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул.)
Экипаж - 24 человека

Бывший частный колесный товаро-пассажирский пароход, построенный в 1892 хозспособом на частной судоверфи в Нарве. В августе 1915 приобретен Морведом, вооружен и 9 сентября 1915 зачислен в списки судов ЧВФ в качестве вооруженного парохода. Участвовал в Февральской революции и гражданской войне (бои с белогвардейцами на Чудском оз. в 1918- 1919). 26 октября 1917 вошел в состав Красной ЧВФ, но 20 мая 1919 из-за невозможности эвакуации во избежание захвата противником затоплен экипажем в Раскопеле при эвакуации частей РККА. В 1920 поднят эстонскими спасателями, перестроен в товаро-пассажирский пароход и передан МТиП Эстонской республики, а с 1936 входил в резерв озерно-речного дивизиона КЛ Эстонии. 13 августа 1940 после вхождения ЭССР в состав СССР зачислен в списки судов ВМФ и в качестве УС включен в ОУК Управления ВМУЗ на Чудском оз. 30 июня 1941 вооружен вновь, переклассифицирован в КЛ и переведен в состав формируемой ЧВФ. КЛ участвовала в Великой Отечественной войне (бои с частями немецко-фашистских войск и бандами эстонских националистов на Чудском оз. в июле-августе 1941); из-за неисправностей механизмов водилась на буксире и использовалась как несамоходная ПБА. 11 августа 1941 из-за серьезных повреждений, полученных в результате атак авиации противника, разоружена, по приказу военного командования затоплена экипажем в устье р. Раннапунгерья и 10 сентября 1941 исключена из списков судов ВМФ. В сентябре 1941 поднята немецкими саперами, восстановлена и под наименованием Ilmator использовалась для воинских перевозок. В 8.1944 потоплена советскими ВВС на р. Эмайыги. В 1946 поднята, передана Чудскому речному пароходству МРФ и переоборудована в несамоходную грузовую баржу. В 1950-х гг. выведена из эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.

ЭМБАХ

(до 22 марта 1941 - Ахти, до 13 августа 1940 – Ahti до 1919 - Ольга)

Длина -  27,5
Ширина - 5
Осадка - 1,8 м
Водоизмещение -  115 т
Силовая установка -  200 л.с.
Скорость хода - 10 узлов
Дальность плавания - 280 миль
Вооружение - 2-45-мм ор. (с учебно го КР «Аврора») и 2-7,62-мм пул. (первоначально 2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул.)
Экипаж - 24 человека

Бывший буксирный пароход, построенный в 1908 в Германии. Первоначальное наименование Hansa. Принадлежал германской судоходной компании, а затем был куплен русским частным судовладельцем и приписан к Юрьеву (Тарту). В августе 1915 призван по военно-судовой повинности, вооружен и включен в состав ЧВФ в качестве вооруженного парохода. Участвовал в Февральской революции и гражданской войне (бои с белогвардейцами на Чудском оз. в 1918-1919). 26 октября 1917 вошел в состав Красной ЧВФ, но 20 мая 1919 захвачен белогвардейцами в Раскопеле и осенью 1919 вошел в состав озерно-речного дивизиона КЛ Эстонской республики. 13 августа 1940 после вхождения ЭССР в состав СССР зачислен в списки судов ВМФ и в качестве УС включен в ОУК Управления ВМУЗ на Чудском оз. 30 июня 1941 вооружен вновь, переклассифицирован в КЛ и переведен в состав формируемой ЧВФ. КЛ участвовала в Великой Отечественной войне (бои с частями немецко-фашистских войск и бандами эстонских нацконалистов в июле-августе 1941). 25 июля 1941 в связи с приближением противника по приказу командования ЧВФ разоружена и затоплена экипажем в устье р. Раннапунгерья, но вскоре была поднята и вновь введена в строй. 13 августа 1941 из-за серьезных повреждений, полученных в результате ударов авиации противника, и невозможности вывода вторично разоружена, затоплена экипажем в Ремнику и 10 сентября 1941 исключена из списков судов ВМФ. В октябре 1941 поднята немецкими саперами, восстановлена и под наименованием Baltenland использовалась для воинских перевозок. 26 августа 1944 потоплена советскими ВВС на р. Эмайыги. После Великой Отечественной войны поднята и сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.

 
   
Реклама: Акции на серверные комплектующие server-price.ru.