(с 16 апреля 1919 - Коммунист, с 20 июля 1926 - Ряпушка,
с 26 мая 1938 - Владимир Маяковский)
Длина -
39,62 |
Ширина -
10,4/5,73 |
Осадка - 1,52 |
Водоизмещение -
112,87 брт |
Силовая установка -
360-375 л. с. |
Скорость хода -
8 уз |
Вооружение -
2- 75-мм ор. и 2-7,62-мм пул. (с 1919: 2-75-мм и 1-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.) |
Экипаж -
51 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1905 на судоверфи «Scott
& Co» в Гриноке (Англия) по заказу торгового дома частных судовладельцев и базировавшийся на
Архангельск. 6 апреля 1918 национализирован и передан Главоду, а 22 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ
и зачислен в состав СДФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее
притоках, артиллерийская поддержка частей 6-й армии Северного фронта в 1918-1919). 17 мая 1920 переведена в состав МССМ и 26 мая
1920 перечислена в состав их Речной флотилии, а 4 августа 1920 разоружена и 20 августа 1920 исключена из списков судов РККФ в
связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931
- Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ и с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР. В
годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в бассейне рек Мариинской водной
системы. 31 декабря 1954 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для
демонтажа и разделки на металл.
|