Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Канонерская лодка № 1"

Описание    


(до 15 июня 1919 - А. Ульянов, до 9 апреля 1919 - Север, до 16 августа 1918 - Вооруженный пароход № 2, до июля 1918 - Север, до 15 августа 1916 - Буксир № 168, до 24 июля 1916 - Север, до 16 сентября 1914 - Выход, с июля 1919 - Ульянов, с 4 августа 1941 - Тральщик № 178, с 5 сентября 1941 - Ульянов)

Длина -  27,5
Ширина - 5,03
Осадка - 2,13 м
Водоизмещение -  196 т
Силовая установка -  300 л.с.
Скорость хода - 8 уз
Вооружение - 1-47-мм и 1-37-мм ор., 2-7,62-мм пул. (в 1941:1-45-мм ор. и 2-7,62-мм пул., 1 МТШ и 1 МЗТ)
Экипаж - 37 человек

Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1912 на судоверфи «A.Alstrem AB» в Варкаусе (Финляндия) по заказу частного судовладельца. С 16 сентября 1914 принадлежал Вытегорскому округу МПС и базировался на Вытегру Олонецкой губ. 24 июля 1916 призван по военно-судовой повинности и зачислен в состав Транспортной флотилии БФ в качестве буксирного парохода. Участвовал в 1-й мировой войне (обеспечение боевых действий сил флота). 15 августа 1916 возвращен МПС, а 8 февраля 1918 в связи с национализацией торгового флота передан Главоду. В июле 1918 мобилизован, вооружен и в качестве вооруженного парохода включен в состав ОВФ. 16 августа 1918 разоружен и передан Мариинскому Обводу, но 15 июня 1919 мобилизован вновь, поставлен на переоборудование в РКЛ и вторично зачислен в состав ОВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (обеспечение боевой деятельности сил флотилии). В июле 1919 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Приладожскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. Капитальный ремонт в 1929. 1 августа 1941 буксир мобилизован вновь, принят от НКРФ и 2 сентября 1941 по окончании переоборудована в ТЩ, подняв Военно–морской флаг, вошел в состав КБФ, а 5 сентября 1941 передан в оперативное подчинение СЗРП. Участвовал в Великой Отечественной войне (обеспечение перевода недостроенных ПЛ и ТЩ из Ленинграда на Волгу и Белое море, воинские перевозки из Ораниенбаума в Ленинград в сентябре-ноябре 1941). 27 ноября 1941 при следовании с личным составом 8-й армии из Ораниенбаума в Ленинград затонул в районе банки Каменная в Невской губе от попаданий снарядов полевой артиллерии противника, вышедшей к берегу, и 25 февраля 1942 исключен из списков судов ВМФ. В 1942 поднят АСС КБФ и поставлен на прикол, а по окончании войны ввиду невозможности восстановления сдан «Главвторчермету» для разделки на металл.

 
   
Реклама: