Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Канонерская лодка № 1"

Описание    


(до 14 июля 1919 - Приёмщик, до 12 апреля 1919 - Барс, до мая 1917 - Лесник, с 29 мая 1920 - Приёмщик, с июля 1920 - Крокодил, с 25 марта 1933 - Чапаев, с 9 апреля 1933 - Крокодил.)

Длина -  30,1
Ширина - 5,2
Осадка - 1,5 м
Водоизмещение -  196 т
Силовая установка -  350 л.с.
Скорость хода - 8 уз
Вооружение - 1-75-мм, 1-47-мм и 1-37-мм ор., 2-7,62-мм пул

Бывший речной   буксирный   пароход,   построенный в 1910 на заводе Берга в Голландии по заказу товарищества «Братья Нобель» и базировавшийся  на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 14 июля 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ОВФ.  РКЛ участвовала в гражданской войне  (обеспечение боевых действий сил флотилии и воинских перевозок). 17 мая 1920 разоружена, исключена  из списков судов РККФ и 29 мая 1920 передана Прионежскому  Рупводу для  использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР,   с 15 марта 1953 -  ММРФ,  с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой   Отечественной   войны буксир  обеспечивал воинские и народнохозяйственные перевозки в бассейне рек Мариинской водной системы. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей   «Главвторчермету»   для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: