(до 14 июля 1919 - Приёмщик, до 12 апреля 1919 - Барс, до мая 1917 - Лесник,
с 29 мая 1920 - Приёмщик, с июля 1920 - Крокодил, с 25 марта 1933 - Чапаев,
с 9 апреля 1933 - Крокодил.)
Длина -
30,1 |
Ширина -
5,2 |
Осадка -
1,5 м |
Водоизмещение -
196 т |
Силовая установка -
350 л.с. |
Скорость хода -
8 уз |
Вооружение -
1-75-мм, 1-47-мм и 1-37-мм ор., 2-7,62-мм пул |
Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1910 на заводе Берга в Голландии по
заказу товарищества «Братья Нобель» и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 14
июля 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ОВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне
(обеспечение боевых действий сил флотилии и воинских перевозок). 17 мая 1920 разоружена, исключена из списков судов РККФ и 29 мая
1920 передана Прионежскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 -
Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с
6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир обеспечивал воинские и народнохозяйственные перевозки в
бассейне рек Мариинской водной системы. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей
«Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.