(до 13 августа 1920 - Черняев, с января 1921 - Черняев, с 26 ноября 1924 - Троцкий,
с 1928 - Декханин)
Длина -
44,3 |
Ширина -
13,1/7,03 |
Осадка -
1,22 м |
Водоизмещение -
180 т |
Силовая установка -
480 л.с |
Скорость хода -
7,5 уз |
Вооружение -
1-75-мм и 1-47-мм ор., 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
28 человек; 32 пассажира. |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1898 на заводе «W-m
Crichton & Co» в Або (Турку, Финляндия) по заказу Военного ведомства. В феврале 1920 принят от
РККА, вооружен и включен в состав АДВФ. До 13 августа 1920 относился к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовал в
гражданской войне (бои с белогвардейскими и басмаческими формированиями на Аму-Дарье в 1920, обеспечение боевых действий частей
Туркестанского фронта). В январе 1921 РКЛ выведена из боевого состава, разоружена и переклассифицирована в ВСУ. В ноябре 1921 ВСУ
исключено из списков судов РККФ и передано Главоду для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30
января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ и с 25 августа 1954 - вновь
МРФ СССР. 29 августа 1955 буксир выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для
демонтажа и разделки на металл.