Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Канонерская лодка № 2"

Описание    


(до 12 марта 1919 - Вооруженный пароход № 3, до 26 июля 1918 - Сильный, с осени 1919 - Сильный, с 25 августа 1920 - Морской лев, с 25 марта 1933 - О.Г.П.У., с 9 апреля 1933 - Морской лев)

Длина -  36,57
Ширина - 6,44
Осадка - 1,51 м
Водоизмещение -  280 т
Силовая установка -  480 - 485 л.с.
Скорость хода - 10 уз
Вооружение - 2-75-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (до 1919: 2-75-мм и 1-37-мм ор., 2-7,62-мм пул.)
Экипаж - 37 человек

Бывший речной  буксирный  пароход,   построенный   в   1913   на   заводе Э.Ильса в Санкт-Петербурге по заказу   частной  судовладельческой фирмы и базировавшийся на дер. Кондратьево Новоладожского уезда Петроградской губ. Капитальный ремонт в 1914. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 26 июля 1918 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав ОВФ. До 12 марта 1919 относился к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Онежском оз. в 1918-1919). 3 августа 1919 в бою с кораблями противника в Повенецком зал. РКЛ получила повреждения, во избежание гибели выбросилась на берег и была оставлена экипажем, но вскоре снята противником, восстановлена и в качестве вооруженного парохода включена  в  состав  белогвардейской Онежской флотилии. В ночь на 6 ноября 1919  взорвана экипажем при  отступлении  и  затоплена  в Пергубе в северной части Онежского оз. В мае 1920 поднята силами ОВФ и после восстановительного ремонта передана Прионежскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении   сначала    НКПС,   с 30 января 1931   -   Наркомвода   и  с 9 апреля 1939 - НКРФ. В годы Великой Отечественной войны в составе  военизированных  судов   Балтийского бассейна буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки, обеспечивал боевые действия войск Ленинградского фронта и сил ЛВФ на Ладожском оз. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 -ММРФ,  25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В конце 1950-х гг. выведен из эксплуатации и перестроен в плавучий углеперегружатель.

 
   
Реклама: