(до 12 марта 1919 - Вооруженный пароход № 3, до 26 июля 1918 - Сильный,
с осени 1919 - Сильный, с 25 августа 1920 - Морской лев, с 25 марта 1933 - О.Г.П.У., с 9 апреля 1933 - Морской лев)
Длина -
36,57 |
Ширина -
6,44 |
Осадка -
1,51 м |
Водоизмещение -
280 т |
Силовая установка -
480 - 485 л.с. |
Скорость хода -
10 уз |
Вооружение -
2-75-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (до 1919: 2-75-мм и 1-37-мм ор., 2-7,62-мм пул.) |
Экипаж -
37 человек |
Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1913 на заводе Э.Ильса в Санкт-Петербурге по
заказу частной судовладельческой фирмы и базировавшийся на дер. Кондратьево Новоладожского уезда Петроградской губ. Капитальный
ремонт в 1914. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 26 июля 1918 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в
состав ОВФ. До 12 марта 1919 относился к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с
белогвардейцами на Онежском оз. в 1918-1919). 3 августа 1919 в бою с кораблями противника в Повенецком зал. РКЛ получила
повреждения, во избежание гибели выбросилась на берег и была оставлена экипажем, но вскоре снята противником, восстановлена и в
качестве вооруженного парохода включена в состав белогвардейской Онежской флотилии. В ночь на 6 ноября 1919 взорвана экипажем
при отступлении и затоплена в Пергубе в северной части Онежского оз. В мае 1920 поднята силами ОВФ и после восстановительного
ремонта передана Прионежскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30
января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов
Балтийского бассейна буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки, обеспечивал боевые действия войск
Ленинградского фронта и сил ЛВФ на Ладожском оз. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 -ММРФ, 25 августа
1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В конце 1950-х гг. выведен из эксплуатации и перестроен в плавучий
углеперегружатель.