(до 13 августа 1920 - Самарканд, до апреля 1917 - Царь, с января 1921 – Самарканд)
Длина -
46,06 |
Ширина -
14,1/7,07 |
Осадка -
1,12 м |
Водоизмещение -
200 т |
Силовая установка -
530 л.с. |
Скорость хода -
7,5 уз |
Вооружение -
1-75-мм ор. и 2- 7,62-мм пул. |
Экипаж -
46 человек; 36 пассажиров |
Построен в 1888 в Санкт-Петербурге по типу буксирно-пассажирского парохода по заказу Морведа и 8 января 1888
зачислен в состав АДВФ в качестве парохода. 23 апреля 1894 исключен из списков судов Морведа в связи с передачей в АДВФ Военного
ведомства. В феврале 1920 принят от РККА, вооружен и включен в состав Красной АДВФ. До 13 августа 1920 отнбсился к подклассу
вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейскими и басмаческими формированиями на
Аму-Дарье в 1920, обеспечение боевых действий частей Туркестанского фронта). В январе 1921 РКЛ выведена из боевого состава,
разоружена и переклассифицирована в ВСУ. В ноябре 1921 ВСУ исключено из списков судов РККФ и передано Главоду для использования в
качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС и с 30 января 1931 - Наркомвода. В середине 1930-х гг. выведен из
эксплуатации, переведен в категорию служебно-вспомогательных плавсредств и поставлен на прикол. (?)