Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Канонерская лодка № 4"

Описание    


до 12 марта 1919 - Вооруженный пароход № 2,  до 16 августа 1918 - Вооруженный пароход № 4, до июля 1918 - Сергей, с 29 мая 1920 - Сергей, с июля 1920 - Рак, с 25 марта 1933 - Песгель, с 9 апреля 1933 - Рак, с 17 апреля 1936 - Ляпидевский, с 1 июля 1941 - Тральщик № 82, с 25 июля 1941 – Тральщик № 91, с 7 сентября 1941 - Тральщик № 60, с 30 апреля 1944 – Ляпидевский

Длина -  37,2
Ширина - 5,46
Осадка - 1,65 м
Водоизмещение -  250 т
Силовая установка -  2x160 л.с.
Скорость хода - около 10 уз
Вооружение - 1-75-мм и 1 - 37-мм ор., 2-7,62-мм пул. (первоначально 1-75-мм ор. и 4-7,62-мм пул.; с 1941: 1-45-мм ор. и 1- 7,62-мм пул., 1 МТШ и 1 МЗТ)
Экипаж - 37 человек

Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1912 на заводе «В.Крейтон и К°» в Санкт-Петербурге по заказу товарищества частных судовладельцев и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а в июле 1918 мобилизован, вооружен и включен в состав ОВФ. До 12 марта 1919 относился к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами за ст. Лижма и в Повенецком зал. осенью 1919). 17 мая 1920 РКЛ разоружена, исключена из списков судов РККФ и 29 мая 1920 передана Прионежскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. Капитальный ремонт в 1935-1936. 25 июня 1941 мобилизован вновь, принят от НКРФ и 1 июля 1941 по окончании переоборудования в ТЩ, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (защита коммуникаций и баз, боевое траление в Финском зал. в 1941- 1942). 1 октября 1942 выведен из боевого состава, законсервирован и сдан тылу флота на хранение, а 30 апреля 1944 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей СЗРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: