Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Канонерская лодка № 5"

Описание    


(до 13 августа 1920 и с 7 января 1921 - Чарджуй, с 22 мая 1938 - Михаил Калинин)

Длина -  47,95
Ширина - 14,1/7,1
Осадка - 1,22 м
Водоизмещение -  207 т
Силовая установка -  500 л.с.
Скорость хода - 7,5 уз
Вооружение - 2-75-мм ор. и 2- 7,62-мм пул
Экипаж - 66 человек; 238 пассажиров

Бывший речной колесный буксирно-пассажирский пароход, построенный в 1901 на заводе «W-m Crichton & Co» в Або (Турку, Финляндия) по заказу Военного ведомства. В феврале 1920 принят от РККА, вооружен и включен в состав АДВФ. До 13 августа 1920 относился к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. 9 сентября 1920 РКЛ интернирована правительством Афганистана и передана в распоряжение войск английских интервентов, но 7 января 1921 возвращена их командованием РСФСР, разоружена и переклассифицирована в ВСУ. В ноябре 1921 ВСУ исключено из списков судов РККФ и передано Главоду для использования в качестве буксирно-пассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ и с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР. В начале 1950-х гг. пароход выведен из эксплуатации и после демонтажа котлов и машин поставлен на прикол, а 29 августа 1955 исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.

 
   
Реклама: