(до 13 августа 1920 и с 7 января 1921 - Чарджуй, с 22 мая 1938 - Михаил Калинин)
Длина -
47,95 |
Ширина -
14,1/7,1 |
Осадка -
1,22 м |
Водоизмещение -
207 т |
Силовая установка -
500 л.с. |
Скорость хода -
7,5 уз |
Вооружение -
2-75-мм ор. и 2- 7,62-мм пул |
Экипаж -
66 человек; 238 пассажиров |
Бывший речной колесный буксирно-пассажирский пароход, построенный в 1901 на заводе «W-m
Crichton & Co» в Або (Турку, Финляндия) по заказу Военного ведомства. В феврале 1920 принят от
РККА, вооружен и включен в состав АДВФ. До 13 августа 1920 относился к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. 9 сентября
1920 РКЛ интернирована правительством Афганистана и передана в распоряжение войск английских интервентов, но 7 января 1921
возвращена их командованием РСФСР, разоружена и переклассифицирована в ВСУ. В ноябре 1921 ВСУ исключено из списков судов РККФ и
передано Главоду для использования в качестве буксирно-пассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января
1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ и с 25 августа 1954 - вновь МРФ
СССР. В начале 1950-х гг. пароход выведен из эксплуатации и после демонтажа котлов и машин поставлен на прикол, а 29 августа 1955
исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.