(до 12 марта 1919 - Плавучая батарея № 2, до 28 августа 1918 - Григорий,
с мая 1920 - Григорий, с июля 1920 - Морж, с 25 марта 1933 - М.Т.С.,
с 9 апреля 1933 – Морж)
Длина -
33,2 |
Ширина -
5,5 |
Осадка -
1,6 м |
Водоизмещение -
265 т |
Силовая установка -
320-360 л.с. |
Скорость хода -
10 уз |
Вооружение -
1-75-мм и 3-37-мм ор., 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
37 человек |
Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1902 на судоверфи «Bjorneborgs
Mek. Werkstad Rosenlew W & Co» в Бьёрнеборге (Пори, Финляндия) по
заказу товарищества частных судовладельцев и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду,
а 28 августа 1918 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав ОВФ. До 12 марта 1919 относился к классу ПБА, а затем
переклассифицирован в РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами за ст. Лижма и в Повенецком зал. осенью 1919). В
мае 1920 РКЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Прионежскому Рупводу для использования в качестве
буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с
15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 9 октября 1957 выведен из эксплуатации и
исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.