(до 13 августа 1920 - Шумилов, до апреля 1917 - Царица, с января 1921 - Шумилов,
с 26 мая 1938 - Дебаркадер № 1)
Длина -
47,5 |
Ширина -
14,3/7,07 |
Осадка -
1,1 м |
Водоизмещение -
200 т |
Силовая установка -
560 л.с. |
Скорость хода -
7,5 уз |
Вооружение -
1-75-мм ор. и 2- 7,62-мм пул. |
Экипаж -
46 человек |
Построен в 1888 в Санкт-Петербурге по типу буксирно-пассажирского парохода по заказу Морведа и 8 января 1888
зачислен в состав АДРФ в качестве парохода. 23 апреля 1894 исключен из списков судов Морведа в связи с передачей в АДВФ Военного
ведомства. В феврале 1920 принят от РККА, вооружен и включен в состав Красной АДВФ. До 13 августа 1920 относился к подклассу
вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейскими и басмаческими формированиями на
Аму-Дарье в 1920, обеспечение боевых действий частей Туркестанского фронта). В январе 1921 РКЛ выведена из боевого состава,
разоружена и переклассифицирована в ВСУ. В ноябре 1921 ВСУ исключено из списков судов РККФ и передано Главоду для использования в
качестве буксирно-пассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, а 26 мая 1938
выведен из эксплуатации и превращен в дебаркадер.