(до 12 марта 1919 - Плавучая батарея № 4, до 23 августа 1918 - Восток,
с 13 мая 1920 - Тральщик № 1 (Восток), с 14 июня 1921 - Восток,
с 25 марта 1933 - Ленсовет, с 9 апреля 1933 – Восток)
Длина -
31,69 |
Ширина -
10,67/5,47 |
Осадка -
1,2 м |
Водоизмещение -
225 т |
Силовая установка -
320 л.с. |
Скорость хода -
11 уз |
Вооружение -
1-76,2-мм, 1-75-мм и 1-37-мм (до 1919: 1-75-мм и 2-37-мм) ор., 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
37 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1904 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем
Новгороде по заказу товарищества частных судовладельцев и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и
передан Главоду, а 23 августа 1918 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав ОВФ. До 12 марта 1919 относился к
классу ПБА, а затем переклассифицирован в РКЛ. 13 мая 1920 РКЛ переоборудована и переклассифицирована в ТЩ. Участвовал в
гражданской войне (бои с белогвардейцами за ст. Лижма и в Повенецком зал. осенью 1919, боевое траление в Онежском оз. в
1920-1921). 14 июня 1921 разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с передачей Прионежскому Рупводу для использования в
качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. Капитальный ремонт
в 1926. В сентябре 1941 погиб в Онежском оз. от попаданий снарядов вышедшей к берегу полевой артиллерии противника, но вскоре был
поднят финскими спасателями и после восстановительного ремонта под наименованием Karhumaki в качестве КЛ
включен в состав военной флотилии Финляндии на Онежском оз. 19-27 июля 1944 взорван финнами у пос. Уусиселкя при приближении
частей Красной Армии. По окончании войны поднят водолазами НКРФ и 27 апреля 1948 ввиду невозможности восстановления исключен из
списков судов МРФ СССР в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.