Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Канонерская лодка № 8"

Описание    


(до 15 июня 1919 - Буксир-ледокол № 1, до 15 мая 1919 - Стенька Разин, до 9 апреля 1919 - Приход, с 29 мая 1920 - Стенька Разин, с 1927 - Степан Разин, с 29 августа 1944 - Т-64, с 8 октября 1946 - Степан Рази)

Длина -  30,2
Ширина - 5,7
Осадка - 2,1 м
Водоизмещение -  180 т
Силовая установка -  430 л.с.
Скорость хода - 9 уз
Дальность плавания - 400 миль
Вооружение - 2-7,62-мм пул. (с 1941: 1-45-мм ор., 1 МТШ и 1 МЗТ)
Экипаж - 37 (с 1941: 30) человек

Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1913 на судоверфи «A.Alstrem AB» в Варкаусе (Фииляндия) по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 15 мая 1919 мобилизован и в качестве буксира-ледокола зачислен в состав ОВФ. 15 июня 1919 поставлен на переоборудование в РКЛ и переведен в боевой состав флотилии. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами за ст. Лижма и в Повенецком зал. осенью 1919). 17 мая 1920 разоружена, исключена из списков судов РККФ и 29 мая 1920 передана Приладожскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 22 июня 1941 буксир мобилизован вновь, принят от НКРФ и 26 июня 1941 по окончании переоборудования вошел в состав плавсредств тыла КБФ в качестве буксирного парохода. 25 июля 1941 переклассифицирован в ТЩ, а 7 сентября 1941 - в СКР, но продолжал использоваться как буксирный пароход. 8 августа 1942 разоружен и передан СЗРП, а 7 марта 1943 мобилизован в третий раз, оборудован тральным устройством и вторично зачислен в состав КБФ в качестве ТЩ. Участвовал в Великой Отечественной войне (обеспечение боевой деятельности сил флота в 1941, защита коммуникаций и баз в 1942, боевое траление в Финском зал.в 1943-1945). 15 февраля 1946 вошел в состав 8-го ВМФ, а 8 октября 1946 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в связи с возвратом СЗРП для использования в качестве буксира. 15 марта 1953 поступил в подчинение ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 2 декабря 1965 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: