(до 15 июня 1919 - Буксир-ледокол № 1, до 15 мая 1919 - Стенька Разин, до 9 апреля 1919 - Приход, с 29 мая 1920 - Стенька Разин, с 1927 - Степан Разин, с 29 августа 1944 - Т-64, с 8 октября 1946 - Степан Рази)
Длина - 30,2 |
Ширина - 5,7 |
Осадка - 2,1 м |
Водоизмещение - 180 т |
Силовая установка - 430 л.с. |
Скорость хода - 9 уз |
Дальность плавания - 400 миль |
Вооружение - 2-7,62-мм пул. (с 1941:
1-45-мм ор., 1 МТШ и 1 МЗТ) |
Экипаж - 37 (с 1941: 30) человек |
Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1913 на судоверфи «A.Alstrem
AB» в Варкаусе (Фииляндия) по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918
национализирован и передан Главоду, а 15 мая 1919 мобилизован и в качестве буксира-ледокола зачислен в состав ОВФ. 15 июня 1919
поставлен на переоборудование в РКЛ и переведен в боевой состав флотилии. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с
белогвардейцами за ст. Лижма и в Повенецком зал. осенью 1919). 17 мая 1920 разоружена, исключена из списков судов РККФ и 29 мая
1920 передана Приладожскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 -
Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 22 июня 1941 буксир мобилизован вновь, принят от НКРФ и 26 июня 1941 по окончании
переоборудования вошел в состав плавсредств тыла КБФ в качестве буксирного парохода. 25 июля 1941 переклассифицирован в ТЩ, а 7
сентября 1941 - в СКР, но продолжал использоваться как буксирный пароход. 8 августа 1942 разоружен и передан СЗРП, а 7 марта 1943
мобилизован в третий раз, оборудован тральным устройством и вторично зачислен в состав КБФ в качестве ТЩ. Участвовал в Великой
Отечественной войне (обеспечение боевой деятельности сил флота в 1941, защита коммуникаций и баз в 1942, боевое траление в Финском
зал.в 1943-1945). 15 февраля 1946 вошел в состав 8-го ВМФ, а 8 октября 1946 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в связи с
возвратом СЗРП для использования в качестве буксира. 15 марта 1953 поступил в подчинение ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и
6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 2 декабря 1965 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету»
для демонтажа и разделки на металл.