(до 13 августа 1920 - Бухарец, с января 1921 - Бухарец, с 31 января 1941 - Джамбул)
Длина -
35,3 |
Ширина -
./6,1 |
Осадка -
2,1 м |
Силовая установка -
120 л.с. |
Скорость хода -
7 уз |
Экипаж -
12 человек |
Бывший речной колесный буксирно-пассажирский пароход Военыого ведомства. Дата и место постройки не установлены.
Летом 1919 принят от РККА, вооружен и включен в состав Аральской военной флотилии в качестве вооруженного парохода. В сентябре
1919 захвачен белогвардейцами и выведен из строя, а в апреле 1920 восстановлен и включен в состав АДВФ. До 13 августа 1920
относился к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейцами и басмаческими
формированиями на Аральском море летом 1919 и Аму-Дарье в 1920, обеспечение боевых действий частей Туркестанского фронта). В
январе 1921 РКЛ выведена из боевого состава, разоружена и переклассифицирована в ВСУ. В ноябре 1921 ВСУ исключено из списков судов
РККФ и передано Главоду для использования в качестве буксирно-пассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30
января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь
МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на
металл.