Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Канонерская лодка № 8"

Описание    


(до 12 марта 1919 - Вооруженный пароход № 4, до 18 сентября 1918 - Баян, с 15 июня 1919 - Посыльное судно № 4, с 27 июня 1921 - Баян, с 25 марта 1933 - Колхоз, с 9 апреля 1933 – Баян)

Длина -  31,09
Ширина - 10,04/5,2
Осадка - 1,69 м
Водоизмещение -  180 т
Силовая установка -  220 л.с.
Скорость хода - 10,5 уз
Вооружение - 1-37-мм ор. и 2- 7,62-мм пул.
Экипаж - 37 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1902 в Финляндии по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Санкт-Петербург. Капитальный ремонт в 1912-1914. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 18 сентября 1918 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав ОВФ. До 12 марта 1919 относился к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (обеспечение боевых действий сил ОВФ). 15 июня 1919 РКЛ переклассифицирована в ПС. В конце 1919 ПС перебазировано в Петроград и 9 мая 1920 передано в распоряжение СНиС Онежского района БФ. 21 апреля 1921 вошло в состав МСБМ, а 27 июня 1921 разоружено и исключено из списков судов РККФ в связи с передачей Прионежскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Северо-Западного бассейна буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки на Ладожском оз., эвакуировал из осажденного Ленинграда раненых и гражданское население. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 9 октября 1957 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: