КАРАКОЗОВ
(до 25 марта 1933 - Баргузин, до 12 мая 1920 - Сторожевое судно № 15, до 14 июня 1919 - Фридрих Адлер, до 3 февраля 1919 - Восход, с 14 октября 1943 - ЛФ-155, с июня 1945 - Каракозов)
Длина -
18,74 |
Ширина -
4,06 |
Осадка -
1,6 м |
Водоизмещение -
70,4 т |
Силовая установка -
140-150 л.с. |
Скорость хода -
5 уз |
Дальность плавания -
360 миль |
Вооружение -
2-45-мм ор. |
Бывший канальный буксирный пароход, построенный в 1914 на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге по
заказу товарищества частных судовладельцев и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду,
а 24 июля 1918 мобилизован, вооружен и 25 июля 1918 зачислен в состав Волхово-Ильменской флотилии в качестве вооруженного
парохода. 14 июня 1919 перечислен в состав ОВФ и переклассифицирован в сторожевое судно. 12 мая 1920 судно разоружено и исключено
из списков судов РККФ в связи с передачей Приладожскому Рупводу для использования в качестве буксира. Участвовал в гражданской
войне (обеспечение воинских перевозок). Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 -
НКРФ. 28 августа 1941 буксир мобилизован вновь, принят от НКРФ, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав отряда
кораблей Ильменского оз. ВМФ. 19 октября 1941 РКЛ выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в буксирный пароход и
переведена в состав ЛВФ КБФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (боевые действия на Ильменском оз. Осенью 1941, обеспечение
воинских и народнохозяйственных перевозок на Ладожском оз., оборона Ленинграда в 1942-1944). В июне 1945 исключен из списков судов
ВМФ и передан СЗРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ,
25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В 1960-х гт. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в
связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
УЛЬЯНОВСК
(до 25 марта 1933 - Райгород, до 22 мая 1919 - Лев Толстой, с 14 октября 1943 - ЛФ-151, с июня 1945 - Ульяновск)
Длина -
20,4 |
Ширина -
4,27 |
Осадка -
1,83 м |
Водоизмещение -
68,3 т |
Силовая установка -
160 л.с. |
Скорость хода -
8,3 уз |
Дальность плавания -
664 мили |
Вооружение -
2-45-мм ор |
Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1914 на заводе Кузнецова в Санкт-Петербурге по заказу частного
судовладельца и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Приладожскому Рупводу. Находился в
подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 28 августа 1941 буксир мобилизован, принят от
НКРФ, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав отряда кораблей Ильменского оз. ВМФ. 19 октября 1941 РКЛ выведена из
боевого состава, разоружена, переформирована в буксирный пароход и переведена в состав ЛВФ КБФ. Участвовал в Великой Отечественной
войне (боевые действия на Ильменском оз. осенью 1941, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок на Ладожском оз.,
оборона Ленинграда в 1942-1944). В июне 1945 пароход исключен из списков судов ВМФ и передан СЗРП для использования в качестве
буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ
РСФСР. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и
разделки на металл.