(с 15 июня 1920 - Лейтенант Шмидт, с 31 августа 1920 - Карамыш,
с 21 февраля 1923 - Пётр Старостин)
Длина -
85,34 |
Ширина -
14,97/10,97 |
Осадка -
2,2 м |
Силовая установка -
690 л.с. |
Скорость хода -
8,6 уз |
Вооружение -
2-130-мм и 1-76-мм ор. |
Экипаж -
64 человека |
Бывший речной грузовой теплоход, построенный в 1910 на Коломенском чугунолитейном и
механическом заводе Московской губ. по заказу торгово-промышленного товарищества частных судовладельцев и базировавшийся на
Саратов. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Саратовского Рупвода, а 20 сентября
1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВКВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (оборона
12-футового рейда у Астрахани в марте 1920, минно-заградительные действия в Тюб-Караганском зал. в апреле 1920). 5 июля 1920 вошла
в состав МСКМ, а 31 августа 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Саратовскому Рупводу для
использования в качестве грузового теплохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939
- НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы
Великой Отечественной войны теплоход осуществлял воинские, народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам,
эвакуировал на восток раненых и гражданское население. 1 апреля 1958 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в
связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.