Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Карамыш"

Описание    


(с 15 июня 1920 - Лейтенант Шмидт, с 31 августа 1920 - Карамыш, с 21 февраля 1923 - Пётр Старостин)

Длина -  85,34
Ширина - 14,97/10,97
Осадка - 2,2 м
Силовая установка -  690 л.с.
Скорость хода - 8,6 уз
Вооружение - 2-130-мм и 1-76-мм ор.
Экипаж - 64 человека

Бывший речной грузовой теплоход, построенный в 1910 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу торгово-промышленного товарищества частных судовладельцев и базировавшийся на Саратов. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Саратовского Рупвода, а 20 сентября 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВКВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (оборона 12-футового рейда у Астрахани в марте 1920, минно-заградительные действия в Тюб-Караганском зал. в апреле 1920). 5 июля 1920 вошла в состав МСКМ, а 31 августа 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Саратовскому Рупводу для использования в качестве грузового теплохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны теплоход осуществлял воинские, народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам, эвакуировал на восток раненых и гражданское население. 1 апреля 1958 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: