Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Карс"

Описание Фотографии  
 
Длина -  61,75
Ширина - 8,53
Осадка - 2,62 м
Водоизмещение -  нормальное - 675 тонн
Силовая установка - 2x672,5 (с 1924: 2x500; с 1937 - 1940: 2х1100) л.с.
Скорость хода - максимальная - 14,45 узла ; экономическая - 11 узлов
Дальность плавания - 2270-3100 миль
Вооружение - 2- 120-мм и 4-75-мм ор., 4-7,62-мм пул. (с 6.1916 по 5.1918: 1 -120-мм и 2- 75-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1920: 2- 100-мм, 1-76,2-мм, 4- 75-мм и 1-37-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1926: 3- 102-мм и 2-76,2-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1937: 3-100-мм и 4-37-мм ор., 6- 12,7-мм и 2-7,62-мм пул., 30 мин)
Экипаж - 128 (с 1926: 79; с 1937: 120) человек

КАРС

(с 19 мая 1920 - Ленин, с 13 марта 1955 - ПКЗ-100)

Заложена в декабре 1908 на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 30 июля 1909 зачислена в списки судов КВФ, спущена 22 августа 1909, вступила в строй в 1910 и 28 апреля – 7 июля 1911 по внутренним водным системам совершила переход из Санкт-Петербурга в Баку. 31 октября 1917 вошла в состав Красной КВФ и весной 1918 участвовала в установлении Советской власти в Прикаспии. 31 июля 1918 захвачена в Баку формированиями диктатуры Центрокаспия, 15 сентября 1918 - мусаватистами и турецкими оккупантами, а 17 ноября 1919 - английскими интервентами. 28 апреля 1920 приняла участие в восстании рабочих Баку и освобождении города частями РККА и 9 мая 1920 зачислена в состав Красного флота Советского Азербайджана. 5 июля 1920 вошла в состав МСКМ и 27 июня 1931 - в состав КВФ. Участвовала в ликвидации националистических мятежей на территории Азербайджана в 1920-1921. В 1923 и 1924 нанесла визиты в порт Энзели (Пехлеви, Иран); в 1922 - 1924 находилась в качестве стационера в Энзели. Капитальный ремонт в 1925-1927 и 1938-1940 (модернизация). Участвовала в Великой Отечественной войне (обеспечение воинских, народно-хозяйственных и экспортно-импортных перевозок на Каспии 8 августа 1942 – 2 февраля 1943). 29 декабря 1954 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в ПКЗ. 28 января 1958 исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

АРДАГАН

(с 19 мая 1920 - Троцкий, с 1 февраля 1927 - Красный Азербайджан, с 13 марта 1955 - ПКЗ-101)

Заложена в декабре 1908 на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 30 июля 1909 зачислена в списки судов КВФ, спущена 12 сентября 1909, вступила в строй в 1910 и 28 апреля – 7 июля 1911 по внутренним водным системам совершила переход из Санкт-Петербурга в Баку. 31 октября 1917 вошла в состав Красной КВФ и весной 1918 участвовала в установлении Советской власти в Прикаспии. 31 июля 1918 захвачена в Баку формированиями диктатуры Центрокаспия, 15 сентября 1918 - мусаватистами и турецкими оккупантами, а 17 ноября 1919 - английскими интервентами. 28 апреля 1920 приняла участие в восстании рабочих Баку и освобождении города частями РККА и 9 мая 1920 зачислена в состав Красного флота Советского Азербайджана. 5 июля 1920 вошла в состав МСКМ и 27 июня 1931 - в состав КВФ. Участвовала в ликвидации националистических мятежей на территории Азербайджана в 1920-1921. В 1921-1924 находилась в качестве стационера в Энзели (Пехлеви, Иран). Капитальный ремонт в Баку в 1924- 1926 и 1937 (модернизация). 8 – 29 апреля 1939 нанесла визит в порт Пехлеви (Иран). Участвовала в Великой Отечественной войне (обеспечение воинских, народно-хозяйственных и экспортно-импортных перевозок на Каспии 8 августа 1942 – 2 февраля 1943). 29 декабря 1954 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в ПКЗ. 18 ноября 1959 исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

 
   
Реклама: