Длина -
61,75 |
Ширина -
8,53 |
Осадка -
2,62 м |
Водоизмещение - нормальное -
675 тонн |
Силовая установка - 2x672,5
(с 1924: 2x500; с 1937 - 1940: 2х1100) л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 14,45 узла ; экономическая - 11 узлов |
Дальность плавания -
2270-3100 миль |
Вооружение -
2- 120-мм и 4-75-мм ор., 4-7,62-мм пул. (с 6.1916 по 5.1918: 1 -120-мм и 2- 75-мм ор.,
4-7,62-мм пул.; с 1920: 2- 100-мм, 1-76,2-мм, 4- 75-мм и 1-37-мм ор., 2-7,62-мм
пул.; с 1926: 3- 102-мм и 2-76,2-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1937: 3-100-мм и 4-37-мм
ор., 6- 12,7-мм и 2-7,62-мм пул., 30 мин) |
Экипаж -
128 (с 1926: 79; с 1937: 120) человек |
КАРС
(с 19 мая 1920 - Ленин, с 13 марта 1955 - ПКЗ-100)
Заложена в декабре 1908 на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 30 июля 1909 зачислена в списки
судов КВФ, спущена 22 августа 1909, вступила в строй в 1910 и 28 апреля – 7 июля 1911 по внутренним водным системам совершила
переход из Санкт-Петербурга в Баку. 31 октября 1917 вошла в состав Красной КВФ и весной 1918 участвовала в установлении Советской
власти в Прикаспии. 31 июля 1918 захвачена в Баку формированиями диктатуры Центрокаспия, 15 сентября 1918 - мусаватистами и
турецкими оккупантами, а 17 ноября 1919 - английскими интервентами. 28 апреля 1920 приняла участие в восстании рабочих Баку и
освобождении города частями РККА и 9 мая 1920 зачислена в состав Красного флота Советского Азербайджана. 5 июля 1920 вошла в
состав МСКМ и 27 июня 1931 - в состав КВФ. Участвовала в ликвидации националистических мятежей на территории Азербайджана в
1920-1921. В 1923 и 1924 нанесла визиты в порт Энзели (Пехлеви, Иран); в 1922 - 1924 находилась в качестве стационера в Энзели.
Капитальный ремонт в 1925-1927 и 1938-1940 (модернизация). Участвовала в Великой Отечественной войне (обеспечение воинских,
народно-хозяйственных и экспортно-импортных перевозок на Каспии 8 августа 1942 – 2 февраля 1943). 29 декабря 1954 выведена из
боевого состава, разоружена и переформирована в ПКЗ. 28 января 1958 исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для
демонтажа и реализации.
АРДАГАН
(с 19 мая 1920 - Троцкий, с 1 февраля 1927 - Красный Азербайджан, с 13 марта 1955 - ПКЗ-101)
Заложена в декабре 1908 на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 30 июля 1909 зачислена в списки
судов КВФ, спущена 12 сентября 1909, вступила в строй в 1910 и 28 апреля – 7 июля 1911 по внутренним водным системам совершила
переход из Санкт-Петербурга в Баку. 31 октября 1917 вошла в состав Красной КВФ и весной 1918 участвовала в установлении Советской
власти в Прикаспии. 31 июля 1918 захвачена в Баку формированиями диктатуры Центрокаспия, 15 сентября 1918 - мусаватистами и
турецкими оккупантами, а 17 ноября 1919 - английскими интервентами. 28 апреля 1920 приняла участие в восстании рабочих Баку и
освобождении города частями РККА и 9 мая 1920 зачислена в состав Красного флота Советского Азербайджана. 5 июля 1920 вошла в
состав МСКМ и 27 июня 1931 - в состав КВФ. Участвовала в ликвидации националистических мятежей на территории Азербайджана в
1920-1921. В 1921-1924 находилась в качестве стационера в Энзели (Пехлеви, Иран). Капитальный ремонт в Баку в 1924- 1926 и 1937
(модернизация). 8 – 29 апреля 1939 нанесла визит в порт Пехлеви (Иран). Участвовала в Великой Отечественной войне (обеспечение
воинских, народно-хозяйственных и экспортно-импортных перевозок на Каспии 8 августа 1942 – 2 февраля 1943). 29 декабря 1954
выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в ПКЗ. 18 ноября 1959 исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей
в ОФИ для демонтажа и реализации. |