(с 29 декабря 1918 - Троцкий, с 22 июля 1920 - Клёвщик, с 29 апреля 1950 - Поток)
Длина -
45,61 |
Ширина -
14,54/7,62 |
Осадка -
1,1 м |
Силовая установка -
170 л. с. |
Скорость хода -
максимальная - 8 узлов ; экономическая - 4 узла |
Вооружение -
2-75-мм ор. и 6-7,62-мм пул. (с 1919: 4-75-мм ор. и 4- 7,62-мм пул.) |
Экипаж -
55 (с 1920: 18) человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1912 на заводе акционерного общества «Сормово» по
заказу акционерного общества «Волга» и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11
июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а в ноябре 1918 мобилизован, вооружен и включен в состав ВВФ. До 7 февраля 1919
относился к подклассу вооруженных пароходов (военных кораблей), а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с
белогвардейцами на Вятке, Каме и под Камышином в мае-августе 1919). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ и 5 июля 1920 - в состав
МСКМ, а 22 июля 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в
качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 -
МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. Капитальный ремонт в 1938. В
годы Великой Отечественной войны буксир обеспечивал воинские, народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам.
10 апреля 1945 намечался к переименованию в Приток, но был оставлен под прежним наименованием. 13 сентября 1961 выведен из
эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.