Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Кореец"

Описание Фотографии  

КОРЕЕЦ

Длина -  62,79
Ширина - 10,67
Осадка -  3,2
Водоизмещение -  1213 т
Силовая установка -  1514 л.с.
Скорость хода - максимальная - 12,5 узлов ; экономическая - 10 узлов
Дальность плавания - 2660 миль
Броня - палуба - 10 мм
Вооружение - 2-203-мм, 1 -152-мм, 4-107-мм, 1-64-мм, 2-47-мм и 4-37-мм ор., 1-381-мм торпедный аппарат
Экипаж - 179 человек

Заложена в декабре 1885 на судоверфи «Bergsunds Mekaniska Verkstads Nya AB» в Стокгольме (Швеция) по заказу Морведа и 22 февраля 1886 зачислена в списки судов БФ, спущена 7  августа 1886, вступила в строй в 1887. В 1888 совершила переход с Балтики на Дальний Восток и 19 августа 1889 перечислена в состав Сибирской флотилии. 1 февраля 1892 переклассифицирована в мореходную КЛ. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названы бухта (Лютяогоувань) на о-ве Личаншань и пролив у этого острова в Желтом море. Участвовала в перевозке частей русского десантного корпуса из Порт-Артура (Люйшунь) в Таку (Дагу) в мае-июне 1900 при подавлении Ихэтуаньского восстания в Северном Китае и в русско-японской войне; использовалась в качестве стационера в корейском порту Чемульпо (Инчхон). 27 января 1904 после неравного боя с японской эскадрой взорвана экипажем на рейде Чемулыю ввиду невозможности прорыва в Порт– Артур и 17 марта 1904 исключена из списков судов Сибирской флотилии. В 1905 поднята японскими спасателями и сдана на слом.

МАНДЖУР.

Длина -  66,9
Ширина - 10,67
Осадка - 3,81 м
Водоизмещение - 1415 т
Силовая установка - 1724 л.с.
Скорость хода - максимальная - 13 узлов ; экономическая - 10 узлов
Дальность плавания - 2660 миль
Броня - палуба - 10 мм
Вооружение - 2-203-мм, 1 -152-мм, 4-107-мм, 1-64-мм, 2-47-мм и 4-37-мм ор., 1-381-мм торпедный аппарат (с 1907: 1-120-мм, 2-75-мм и 4- 37-мм ор., 4-7,62-мм пул.)
Экипаж - 79 человек.

22 февраля 1886 зачислена в списки судов БФ и 28 июня 1886 заложена на судоверфи «Burmeister & Wain» в Копенгагене (Дания) по заказу Морведа, спущена 22 ноября 1886, вступила в строй 23 мая 1887 и 7 июня 1887 прибыла из Дании в Кронштадт. В период с 10 сентября 1888 по 13 мая 1889 совершила переход из Кронштадта во Владивосток и 5 мая 1890 перечислена в состав Сибирской флотилии. С 1 февраля 1892 по 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названы бухта (с 1972 б.Баклан) в зал. Петра Великого и мыс (с 1972 м. Вилкова) в Уссурийском зал. в Японском море. Участвовала в перевозке частей русского десантного корпуса из Порт-Артура (Люйшунь) в Таку (Дагу) в мае-июне 1900 при подавлении Ихэтуаньского восстания в Северном Китае. К началу русско-японской войны находилась в качестве стационера в Шанхае, где 27 января 1904 ввиду невозможности прорыва в Порт-Артур была разоружена и интернирована правительством Китая до конца войны. Капитальный ремонт в 1907. В годы 1-й мировой войны являлась флагманским кораблем Сибирской флотилии. 29 ноября 1917 вошла в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 находилась во Владивостокском военном порту на хранении, где 30 июня 1918 была захвачена белогвардейцами и японскими интервентами и в октябре 1922 уведена адмиралом Старком при эвакуации из Приморья на Филиппинские о-ва в Манилу. В 1923 продана белогвардейским командованием за 26 тыс. японских иен японской частной судоходной компании и под наименованием Kimigayo Maru № 2 в качестве каботажного товаро-пассажирского парохода эксплуатировалась до конца 1920-х гг., после чего была сдана на слом.

 
   
Реклама: