Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Косной"

Описание    


(с 12 декабря 1918 - Лейтенант Шмидт, с мая 1919 - Косной, с 1930-х гт. - Производственник)

Длина -  42,7
Ширина - 13,56/6,4
Осадка - 0,8 м
Водоизмещение -  156 т
Силовая установка -  190- 200 л.с.
Скорость хода -  9 уз
Вооружение - 2-75-мм ор. и 6-7,62-мм пул., тралы
Экипаж - 56 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1910 на заводе Сироткина «Моховые Горы» в Нижнем Новгороде по заказу торгово-промышленного и пароходного общества «Волга» и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 1 ноября 1918 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав ВВФ. До 20 февраля 1919 относился к подклассу вооруженных пароходов (военных кораблей), а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Каме в мае 1919). 7 мая 1919 в бою с белогвардейской флотилией РКЛ получила повреждения, после чего была разоружена и переклассифицирована в буксирный пароход. 31 июля 1919 буксирный пароход вошел в состав ВКВФ, 11 сентября 1919 возвращен Главоду, но в октябре 1919 мобилизован вновь, переоборудован в ТЩ и вторично зачислен в состав ВКВФ. Участвовал в боевом тралении акватории Волги в мае – июне 1920. 5 июля 1920 вошел в состав МСКМ, а 9 июля 1920 исключен из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по рекам Ока, Москва и Волга, эвакуировал на восток ценное имущество и гражданское население. 10 апреля 1945 намечался к переименованию в Омегу, но был оставлен под прежним наименованием. 24 декабря 1959 выведен из эксплуатации, исключен из списков судов МРФ и 31 декабря 1959 сдан Дуденевской РЭБ для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: