КРАСНАЯ ГОРКА
Бывшая грунтовозная шаланда Балттехфлота Спецгидростроя НКВД, построенная в 1912-1913 в Германии. 7 ноября 1939
мобилизована, принята от НКВД, поставлена на переоборудование в КЛ и зачислена в состав КБФ. Участвовала в советско-финляндской
войне; входила в состав ЛВФ КБФ. 20 марта 1940 разоружена и исклкючена из списков судов ВМФ в связи с возвратом Балттехфлоту. 27
июня 1941 при нахождении в капитальном ремонте и на переоборудовании в КЛ на Рижском СРЗ ввиду невозможности эвакуации с
разобранными механизмами в другой порт по приказу военного командования выведена из строя экипажем при оставлении города частями
Красной Армии. (?)
КРОНШТАДТ
(с 20 марта 1940 - И-8)
Бывшая грунтовозная шаланда Балгтехфлота Спецгидростроя НКВД, построенная в 1912-1913 в Германии. 7 ноября 1939
мобилизована, принята от НКВД, поставлена на переоборудование в КЛ и зачислена в состав КБФ, но 20 марта 1940 разоружена,
возвращена Балттехфлоту и исключена из списков судов ВМФ. 9 июля 1941 вновь мобилизована и 26 июля 1941 по окончании
переоборудования в КЛ, подняв Военно-морской флаг, вторично вошла в состав КБФ. Участвовала в советско-финляндской войне (входила
в состав ЛВФ КБФ) и Великой Отечественной войне (оборона южного побережья Финского зал. в июле – августе 1941). 28 августа 1941
погибла от подрыва на минном заграждении противника в районе м. Юминда в Финском зал. при перебазировании КБФ из Таллина в
Кронштадт и 31 октября 1941 исключена из списков судов ВМФ.
ОРАНИЕНБАУМ
Длина -
48,1 |
Ширина -
10,2 |
Осадка -
3,7 м |
Водоизмещение -
500 т |
Силовая установка -
400 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 6 узлов ; экономическая - 4,5 узла |
Дальность плавания -
400 миль |
Вооружение -
2- 130-мм, 2-76,2-мм и 2-45-мм ор |
Экипаж -
52 человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Балттехфлота Спецгидростроя НКВД, построенная в 1912-1913 в Германии. 7 ноября 1939
мобилизована, принята от НКВД, поставлена на переоборудование в КЛ и зачислена в состав КБФ. Участвовала в советско-финляндской
войне; входила всостав ЛВФ КБФ. 3 декабря 1939 при артиллерийской поддержке сухопутных войск и обстреле финской береговой батареи
на м. Ярисивиниеми в Ладожском оз. села на мель банки Таипалеенлуото и, получив повреждения корпуса, легла на грунт. 15 декабря
1939 поднята Балтийской экспедицией ЭПРОН и отбуксирована к дер. Полуторно для заделки пробоин, а 20 марта 1940 разоружена и
исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом Балттехфлоту. 27 июня 1941 при нахождении в капитальном ремонте и на
переоборудовании в КЛ на Рижском СРЗ ввиду невозможности эвакуации с разобранными механизмами в другой порт по приказу военного
командования выведена из строя экипажем при оставлении города частями Красной Армии.(?)
СЕСТРОРЕЦК
Длина -
48,41 |
Ширина -
10,12 |
Осадка -
3,41 м |
Водоизмещение -
425 т |
Силовая установка -
400 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 6,5 узлов ; экономическая - 4,5 узла |
Дальность плавания -
330 миль |
Вооружение -
2-130-мм, 2-45-мм и 2-20-мм ор., 2- 12,7-мм пул |
Экипаж -
82 человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Балттехфлота Спецгидростроя НКВД, построенная в 1912-1913 в Германии. Капитальный ремонт в 1939. 7
ноября 1939 мобилизована, принята от НКВД, поставлена на переоборудование в КЛ и зачислена в состав КБФ, но 20 марта 1940
разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом Балттехфлоту. 6 июля 1941 вновь мобилизована и 15 июля 1941 по
окончании переоборудования в КЛ, подняв Военно-морской флаг, вторично вошла в состав КБФ. Участвовала в советско-финляндской войне
(входила в состав ЛВФ КБФ) и Великой Отечественной войне (оборона побережья Выборгского и Финского зал. в июле – августе 1941 и
Ленинграда в 1941-1944, прорыв блокады Ленинграда в январе 1943, Красноборскомердынская наступательная операция 12- 18 марта
1943). 13 марта 1944 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом Балттехфлоту. В 1950-х гт. выведена из
эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
ЛАХТА
Длина -
42,52 |
Ширина -
8,43 |
Осадка -
3,3 м |
Водоизмещение -
580 т |
Силовая установка -
220 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 6,9 узла ; экономическая - 5 узлов |
Дальность плавания -
1090 миль |
Вооружение -
2-100-мм, 2-45-мм и 1-37-мм ор., 3- 12,7-мм и 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
82 человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Балттехфлота Спецгидростроя НКВД, построенная в 1899 в Роттердаме (Голландия), 4
июля 1941 мобилизована, принята от НКВД и 24 июля 1941 по окончании переоборудования в КЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в
состав КБФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Ленинграда, боевые действия, воинские и народнохозяйственные
перевозки на Ладожском оз. в 1941 - 1943); с 26 июля 1941 входила в состав ЛВФ КБФ. 13 марта 1944 разоружена, возвращена
Балттехфлоту и 24 марта 1944 исключена из списков судов ВМФ. В 1950-х гг. выведена из эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для
демонтажа и разделки на металл.