Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Кругобайкалец"

Описание    


(с 30 января 1941 - Байкал)

Длина -  27,4
Ширина - 5
Осадка - 2,1
Водоизмещение -  115 т
Силовая установка -  225-260л.с.
Скорость хода - максимальная - 12 узлов ; экономическая - 9 узлов
Вооружение - 2-76-мм полевых и 1- 37-мм ор., 2-7,62-мм пул.
Экипаж - 32 человека

Бывший озерный служебный пароход, построенный в 1903 по заказу МПС для обслуживания Кругобайкальской железной дороги. В июне 1918 мобилизован, вооружен и включен в состав Байкальской военной флотилии в качестве вооруженного парохода. В августе 1918 разоружен и оставлен на Байкале при отходе частей РККА, но 19 апреля 1920 мобилизован вновь, поставлен на вооружение и зачислен в состав Сибирской военной речной флотилии в качестве РКЛ. Участвовала в гражданской войне (артиллерийская поддержка, обеспечение боевых действий частей Сибирской армии в 1918, охрана прибрежного участка Кругобайкальской железной дороги, несение дозорной службы, воинские перевозки на Байкале в 1920). 11 февраля 1921 РКЛ переведена в состав Байкальского дивизиона судов и переклассифицирована в вооруженный пароход. 30 мая 1921 пароход разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с передачей Главоду для использования в качестве служебного парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 19 мая 1969 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: Подробности матирование стекла на сайте.