(с 30 января 1941 - Байкал)
Длина -
27,4 |
Ширина -
5 |
Осадка - 2,1 |
Водоизмещение -
115 т |
Силовая установка -
225-260л.с. |
Скорость хода - максимальная -
12 узлов ; экономическая - 9 узлов |
Вооружение -
2-76-мм полевых и 1- 37-мм ор., 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
32 человека |
Бывший озерный служебный пароход, построенный в 1903 по заказу МПС для обслуживания Кругобайкальской железной
дороги. В июне 1918 мобилизован, вооружен и включен в состав Байкальской военной флотилии в качестве вооруженного парохода. В
августе 1918 разоружен и оставлен на Байкале при отходе частей РККА, но 19 апреля 1920 мобилизован вновь, поставлен на вооружение
и зачислен в состав Сибирской военной речной флотилии в качестве РКЛ. Участвовала в гражданской войне (артиллерийская поддержка,
обеспечение боевых действий частей Сибирской армии в 1918, охрана прибрежного участка Кругобайкальской железной дороги, несение
дозорной службы, воинские перевозки на Байкале в 1920). 11 февраля 1921 РКЛ переведена в состав Байкальского дивизиона судов и
переклассифицирована в вооруженный пароход. 30 мая 1921 пароход разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с передачей
Главоду для использования в качестве служебного парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9
апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ
РСФСР. 19 мая 1969 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и
разделки на металл.