Длина -
22,3 |
Ширина -
./6,4 |
Осадка -
1,8 м |
Силовая установка -
320 л. с. |
Скорость хода -
максимальная - 12 узлов ; экономическая -
8 узлов |
Вооружение -
2-75-мм ор. и 3-7,62-мм пул. |
Экипаж -
29 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1903 хозспособом в Царицыне
(Волгоград) по заказу товарищества «Братья Нобель» и базировавшийся на Астрахань. Первоначальное наименование Жигули. 8 февраля
1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Астраханского Рупвода, а 15 февраля 1919 мобилизован,
поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Каме в
мае-июне 1919). 23 июня 1919 погибла на Каме в районе Раздорного Переката от подрыва на минном заграждении противника. По
окончании гражданской войны поднята Госсудоподъемом и ввиду невозможности восстановления разделана на металл.