(до 22 апреля 1920 - Лейтенант Малыгин, с 1922 - Пароход № 221, с 1925 - Лейтенант Шмидт)
Длина - 51,8 |
Ширина - 14,6/. |
Осадка - 2,1 м |
Водоизмещение - 315 т |
Силовая установка - 300 л.с. |
Скорость хода - 10 уз |
Дальность плавания - 370 миль |
Вооружение - 2-76-мм полевых и
1-37-мм ор., 4-7,62-мм пул. |
Экипаж - 45 человек |
Построен в 1893 в Англии по типу речного колесного буксирного парохода по заказу Морведа и 5 июня 1893 зачислен
в списки судов БФ для производства гидрографических работ на реках Восточной Сибири. 4 июня 1894 исключен из списков судов Морведа
в связи с передачей Енисейскому округу МПС. 22 апреля 1920 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав Сибирской
военной речной флотилии в качестве РКЛ. В феврале 1921 РКЛ разоружена и передана Главоду, а 7 мая 1921 мобилизована вновь и
зачислена в состав Байкальского дивизиона судов. Участвовала в гражданской войне (ликвидация контрреволюционных казачьих
формирований на берегах Ангары, Енисея и оз. Байкал в 1921). 20 октября 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи
с возвратом Главоду для использования в качестве служебного парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 -
Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6
июня 1956 - МРФ РСФСР. В 1957 выведен из эксплуатации, исключен из списков судов МРФ и разделан на базе «Главвторчермета» в
Улан-Удэ на металл.