(до 9 мая 1919 и с 3 декабря 1919 - Баку)
Длина -
49,4 |
Ширина -
14,94/6,71 |
Осадка -
1,2 м |
Силовая установка -
320 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 11 узлов ; экономическая - 6 узлов |
Вооружение -
2-75-мм ор. и 4-7,62-мм пул |
Экипаж -
57 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1903 на заводе общества «Дружина» в
Звенигском затоне Казанской губ. по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918
национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 9 мая 1919 мобилизован, поставлен на
переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (бои с
белогвардейцами на Каме, под Царицыном (Волгоград) и Камышином в мае-сентябре 1919). 3 декабря 1919 разоружена и исключена из
списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала
НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954
- вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные
перевозки по Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами. 20 апреля 1957 буксир выведен из эксплуатации и исключен из списков судов
МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.