Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Лесные Заготовки"

Описание    


(с 11 августа 1919 - Бурный)

Длина - 58,4
Ширина - 15,6/7,13
Осадка - 1,4 м
Силовая установка -  420 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9 узлов ; экономическая - 5 узлов
Вооружение - 4-75-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (в 1942-1943: 2-85-мм ор. и 2x2- 12,7-мм пул.)
Экипаж - 70 (с 1942: 52) человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1903 на заводе Семенычева в Гороховце Владимирской губ. по заказу Управления Нижегородских земляных и государственных имений и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 13 июня 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Царицыном (Волгоград) в сентябре-октябре 1919). 27 апреля 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. Капитальный ремонт в 1935-1936. 5 октября 1942 мобилизован вновь, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 10 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок на Волге и Астраханском рейде в апреле - ноябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 7. С 18 сентября 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 25 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом ВВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 30 декабря 1956 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в свази с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: