Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Малоросс"

Описание    


(с 17 октября 1919 - Жан Жорес, с декабря 1920 - Малоросс, с 1930-х гг. - Тельман)

Длина -  55,47
Ширина - 15,96/8,62
Осадка - 0,71 м
Силовая установка -  800-810 л.с.
Вооружение - 3-76-мм ор. и 2-7,62-мм пул. (с 7.1919: 2-102-мм, 1-76-мм и 1-37-мм ор., 4-7,62-мм пул.)
Экипаж - 62 человека

Бывший речной колесный буксирный теплоход, построенный в 1909 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу товарищества «Братья Нобель» и базировавшийся на Астрахань. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Астраханского Рупвода, а в апреле 1919 мобилизован, вооружен и в качестве вооруженного парохода включен в состав Царицынского отряда судов Донской военной флотилии. 28  июня 1919 переведен в состав АКВФ и переклассифицирован в РКЛ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ, а 5 июля 1920 - в состав МСКМ. Участвовала в гражданской войне (оборона северной части Каспийского моря летом и осенью 1919). В декабре 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Астраханскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами. 21 апреля 1944 буксир затонул в районе Балаково из-за халатности вахтенной службы, но был поднят, восстановлен и вновь введен в строй. 1 апреля 1958 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: