(до 6 октября 1919 - Триполье, с 31 января 1921 - Триполье, с 1924 – Механик)
Длина -
47,43 |
Ширина -
./6,91 |
Осадка -
1,16 м |
Силовая установка -
250 л.с. |
Скорость хода -
6 уз |
Вооружение -
4-76-мм полевых ор. и 4-7,62-мм пул. |
Экипаж -
51 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход Киевского округа МПС, построенный в 1917 на Южно-Русском заводе в
Киеве. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА передан Главоду, а в марте 1919 мобилизован, вооружен и включен в
состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к подклассу бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с
белогвардейцами, националистическими бандами и частями польских войск на Днепре и его притоках в 1919-1920). 10 сентября 1920 за
отличие в боях у Лоева в июне 1920 РКЛ награждена Почетным революционным Красным знаменем ВЦИК. 21 октября 1920 выведена из
боевого состава, разоружена и переформирована в буксирный пароход, а 31 января 1921 исключена из списков судов РККФ в связи с
передачей Киевскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 -
Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны буксир участвовал в перевозках войск на Днепре
и его притоках. В сентябре 1941 ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по приказу военного командования затоплен экипажем
у левого берега Днепра в районе Черкасс при отступлении войск Красной Армии. Летом 1945 поднят водолазами НКРФ и поставлен на
отстой, а 4 октября 1945 ввиду невозможности восстановления исключен из списков судов НКРФ в связи с передачей «Главвторчермету»
для разделки на металл.