с 5 мая 1919 - Карл Маркс, с 19 марта 1928 - Коминтерн
Длина -
66,75 |
Ширина -
17,98/10,18 |
Осадка -
1,6 м |
Силовая установка -
900-1000 л. с. |
Скорость хода -
12 уз |
Вооружение -
1 - 102-мм и 2-76-мм орудия, 4-7,62-мм пулемета |
Экипаж -
56 человек |
Бывший речной колесцый буксирный пароход, построенный в 1897 на судоверфи «Stettiner
Oderwerke AG» в Штеттине (Германия) по заказу акционерного общества «Ока» и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля
1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а вскоре мобилизован, вооружен и в
качестве вооруженного парохода включен в состав Военно-Волжской флотилии. В начале октября 1918 переведен в состав ВВФ и
переклассифицирован в РКЛ. 26 октября 1918 РКЛ передана в состав АКВФ, 1 июня 1919 - вновь в состав ВВФ и 31 июля 1919 - в состав
ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Царицыном (Волгоград) в октябре 1918, на Каме, в районе Камышина
и Царицына в июне-октябре 1919). 10 июня 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому
Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939
- НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ и с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР. В годы Великой Отечественной
войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге и ее притокам. 22 марта 1947 за особые заслути экипажа в годы
войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 апреля 1955 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с
передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.