МЕДВЕДИЦА
(до 12 июня 1916 - Богучар, с 3 июля 1920 по 27 июля 1922 - Канонерская лодка № 3)
Длина -
52,4 |
Ширина -
./6,55 |
Осадка -
0,61 м |
Водоизмещение -
180 т |
Силовая установка -
180 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 8 узлов ; экономическая - 6 узлов |
Вооружение -
2-76-мм полевых ор. |
Бывший речной колесный буксирный пароход Нижне-Днепровского линейного отдела НКПС,
построенный в 1914-1919 ОНЗиВ в Николаеве (по другим даиным, на заводе А. Ваддона в Херсоне). 7 февраля 1920 в связи с
национализацией торгового флота передан Главоду, а 11 июня 1920 мобилизован и поставлен на переоборудование в РКЛ. 3 июля 1920 РКЛ
зачислена в состав ДОТ МСЧМ. Капитальный ремонт до 23 сентября 1920. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами в
районе г. Алёшки (Цюрупинск), Голая Пристань в низовьях Днепра в октябре 1920). С 25 мая 1921 по 27 июня 1922 в составе
Усть-Днепровской флотилии находилась в распоряжении РККА, а 27 июля 1922 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с
передачей НДГРП Госторгфлота НКПС. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Речная канонерская лодка № 2.
Впоследствии находилась в Запорожье на отстое, а в конце 1920-х гт. сдана «Рудметаллторгу» для реализации. (?)
ХАРЬКОВ
(до 1917 - Павловск, с 3 июля 1920 - Канонерская лодка № 1, с 6 августа 1920 - Роза Люксембург)
Длина -
52,4 |
Ширина -
./6,55 |
Осадка -
0,61 м |
Водоизмещение -
180 т |
Силовая установка -
180 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 8 узлов ; экономическая - 6 узлов |
Вооружение -
2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул. |
Бывший речной колесный буксирный пароход Нижне-Днепровского линейного отдела НКПС,
построенный в 1914-1917 ОНЗиВ в Николаеве (по другим данным, на заводе А. Ваддона в Херсоне). 7 февраля 1920 в связи с
национализацией торгового флота передан Главоду, а 11 июня 1920 мобилизован и поставлен на переоборудование в РКЛ. 3 июля 1920 РКЛ
зачислена в состав ДОТ МСЧМ. Участвовала в гражданской войне (подавление контрреволюционного мятежа в Станиславе 24 июля 1920,
освобождение г. Алёшки (Цюрупинск) в августе 1920, бои с белогвардейцами на Нижнем Днепре и в Днепровско-Бугском лимане в
сентябре-октябре 1920). С 25 мая 1921 по 27 июня 1922 в составе Усть-Днепровской флотилии находилась в распоряжении РККА, а 27
июля 1922 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей НДГРП Госторгфлота НКПС. В некоторых документах за 1921
значится под наименованием Речная канонерская лодка № 1. Впоследствии находилась в Запорожье на отстое, а в конце 1920-х гт. сдана
«Рудметаллторгу» для реализации. (?)
СТАРОЧЕРКАССК
(с 3 июля 1920 по 27 июня 1922 - Канонерская лодка № 2)
Длина -
52,4 |
Ширина -
./6,55 |
Осадка -
0,61 м |
Водоизмещение -
180 т |
Силовая установка -
180 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 8 узлов ; экономическая - 6 узлов |
Вооружение -
2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул. |
Заложен в 1917 на заводе А. Ваддона в Херсоне как речной колесный буксирный пароход
Нижне-Днепровского линейного отдела НКПС, спущен в 1920 и 3 июля 1920 в качестве РКЛ зачислен в состав ДОТ МСЧМ. РКЛ вступила в
строй 12 октября 1920. Участвовала в гражданской войне (обеспечение боевых действий сил МСЧМ). С 25 мая 1921 по 27 июня 1922 в
составе Усть-Днепровской флотилии находилась в распоряжении РККА, после чего была разоружена и сдана к Николаевскому военному
порту на долговременное хранение. В 1928 передана УДКГРФ Совторгфлота НКПС и исключена из списков судов РККФ. В некоторых
документах за 1921 значится под наименованием Речная канонерская лодка № 3. (?)