Длина -
34,85 |
Ширина -
10,8/5,78 |
Осадка -
1,15 м |
Силовая установка -
120 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
7 узлов ; экономическая - 4,5 узла |
Вооружение -
2-76-мм полевых ор. и 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
39 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1892 на заводе Яковлевых в
Молитовском затоне Нижегородской губ. по заказу «Товарищества Вятско-Волжского пароходства» и базировавшийся на Вятку. 8 февраля
1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Вятского Рупвода, а 29 апреля 1919 мобилизован, поставлен
на вооружение и зачислен в состав ВВФ в качестве РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Каме, Уфе и Белой
в июне-июле 1919). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ, а 12 сентября 1919 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с
возвратом Вятскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 -
Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6
июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Вятке,
Каме, Белой и Уфе. 24 декабря 1959 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету»
для демонтажа и разделки на металл. |