(до 6 октября 1919 и с 6 сентября 1920 - Черкассы)
Длина - 45 |
Ширина - /7 |
Осадка - 0,9 м |
Силовая установка - 250 л.с. |
Скорость хода - 6 уз |
Вооружение - 76-мм полевых ор. и 4-7,62-мм пул. |
Экипаж - 51 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход Киевского округа МПС, построенный в 1916 на Южно-Русском заводе в
Киеве. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА передан Главоду, а 12 июня 1919 мобилизован, поставлен на вооружение и
зачислен в состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к подклассу бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с
белогвардейцами, националистическими бандами и частями польских войск на Днепре и его притоках в 1919-1920). 2 июня 1920 РКЛ
затонула после повреждений, полученных от попаданий снарядов противника в бою у Лоева, но в июле 1920 поднята и поставлена на
восстановительный ремонт. 6 сентября 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому Рупводу. (?)