(до 6 октября 1919 - Спартак, до августа 1919 - Тиссен, со 2 февраля 1921 – Тиссен)
Длина -
67,2 |
Ширина -
13/7,63 |
Осадка -
1,24 м |
Силовая установка -
235 л.с. |
Скорость хода -
5 уз |
Вооружение -
2-130-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (до 1920: 3-7,62-мм пул.) |
Экипаж -
65 человек |
Бывший речной колесный грузовой пароход, построенный в 1909 хозспособом в Киеве по заказу частной
судовладельческой фирмы и базировавшийся на Киев. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и передан
Главоду, а в августе 1919 мобилизован, вооружен и включен в состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к подклассу бронепароходов, а
затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейцами, националистическими бандами и частями польских войск на Днепре и
его притоках в 1919-1920). 10 сентября 1920 за отличие в 6оях в районе с. Триполье в июне 1920 РКЛ награждена Почетным
революционным Красным знаменем ВЦИК. 2 февраля 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому
Рупводу для использования в качестве грузового парохода. Находился в подчинении НКПС. В середине 1920-х гг. выведен из
эксплуатации и после демонтажа машин и котлов поставлен на отстой, а еще через несколько лет сдан «Рудметаллторгу» для разделки на
металл.