Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Могучий"

Описание    


(до 6 октября 1919 - Спартак, до августа 1919 - Тиссен, со 2 февраля 1921 – Тиссен)

Длина -  67,2
Ширина - 13/7,63
Осадка - 1,24 м
Силовая установка -  235 л.с.
Скорость хода - 5 уз
Вооружение - 2-130-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (до 1920: 3-7,62-мм пул.)
Экипаж - 65 человек

Бывший речной колесный грузовой пароход, построенный в 1909 хозспособом в Киеве по заказу частной судовладельческой фирмы и базировавшийся на Киев. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и передан Главоду, а в августе 1919 мобилизован, вооружен и включен в состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к подклассу бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейцами, националистическими бандами и частями польских войск на Днепре и его притоках в 1919-1920). 10 сентября 1920 за отличие в 6оях в районе с. Триполье в июне 1920 РКЛ награждена Почетным революционным Красным знаменем ВЦИК. 2 февраля 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому Рупводу для использования в качестве грузового парохода. Находился в подчинении НКПС. В середине 1920-х гг. выведен из эксплуатации и после демонтажа машин и котлов поставлен на отстой, а еще через несколько лет сдан «Рудметаллторгу» для разделки на металл.

 
   
Реклама: