(до 6 октября 1919 - III Интернационал, до августа 1919 - Зинавда,
со 2 февраля 1921 - Зинаида, с 1 ноября 1928 - Шевченко)
Длина -
57,61 |
Ширина -
11,9/7,04 |
Осадка -
1,19 м |
Силовая установка -
180 л.с. |
Скорость хода -
7 уз |
Вооружение -
2-122-мм полевых (с 1920: 2-130-мм) ор. и 4 - 7,62-мм пул. |
Экипаж -
57 человек. |
Бывший речной колесный грузовой пароход, построенный в 1910 на заводе Кондзерского в Киеве по заказу частного
судовладельца и базировавшийся на Киев. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА
национализирован и передан Главоду, а в августе 1919 мобилизован, вооружен и включен в состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к
подклассу бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейцами, националистическими бандами и
частями польских войск на Днепре и его притоках в 1919-1920). 2 февраля 1921 РКЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в
связи с передачей Киевскому Рупводу для использования в качестве грузового парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30
января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны пароход осуществлял перевозку
войск на Днепре и его притоках. 3-4 октября 1941 ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по приказу военного командования
затоплен экипажем у Осокоровой балки на оз. Ленина в Запорожье при отступлении войск Красной Армии. В 1944 поднят водолазами
Днепровского главного военно-речного управления и 4 октября 1945 ввиду невозможности восстановления исключен из списков судов НКРФ
в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.