МОРЖ
Длина - 47,2 |
Ширина - 7 |
Осадка - 2,45 |
Водоизмещение - 456,7 т |
Силовая установка - 392 л.с. |
Скорость хода - 9,8 уз |
Дальность плавания - 1080 миль |
Вооружение - 2-203-мм и 4-164-мм
(позже 2-196-мм; с 1878: 1-196-мм и 4-87-мм; с 1880: 1-152-мм и 4-87-мм; с 1885: 1
-196-мм, 2-107-мм, 4- 87-мм и 2-42-мм) орудия |
Экипаж - 88-90 человек |
22 октября 1859 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и 27 декабря 1859 заложена на судоверфи «Chantiers
& Atellers Augustin Normand» в Гавре (Фран ция) по заказу Морведа, спущена 1 июля 1860, вступила в строй
в январе 1861 и в период с 11 февраля 1861 по 24 мая 1862 совершила переход из Фалмута (Англия) в Николаевск-на-Амуре. Капитальный
ремонт в 1869. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названы банка в зал. Петра Великого в Японском
море, гора в зал. Анива и бухта на о-ве Сахалин в Охотском море. 14 декабря 1887 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к
Владивостокскому военному порту на хранение. 3 мая 1892 исключена из списков судов Сибирской флотилии и вскоре продана на слом.
ГОРНОСТАЙ
Длина - 47,2 |
Ширина - 7 |
Осадка - 2,45 м |
Водоизмещение - 456,7 т |
Силовая установка - 392 л.с. |
Скорость хода - 9,8 уз |
Дальность плавания - 1080 миль |
Вооружение - 2-196-мм и 4-87-мм (с
1880: 2-152-мм и 4-87-мм) орудия |
Экипаж - 88-90 человек |
24 февраля 1862 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и 20 августа 1862
(официально 10 октября 1862) заложена на судоверфи “Bjorneborgs Mek. Werkstad
Rosenlew W. & Co” в Бьёрнеборге (Пори, Финляндия), спущена 27 апреля 1863 и 14 мая 1863
отбуксирована в Кронштадт для достройки, вступила в строй 3 августа 1865 и в период с 12 августа.1866 по 5 августа 1867 совершила
переход из Кронштадта в Николаевск-на-Амуре. Капитальный ремонт в 1881 и 1882. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского
бассейна; в честь КЛ названы бухта и мыс в зал. Петра Великого в Японском море. 14 декабря 1887 выведена из боевого состава,
разоружена и сдана к Владивостокскому военному порту на хранение. 19 декабря 1893 исключена из списков судов Сибирской флотилии и
вскоре продана на слом.
СОБОЛЬ
Длина - 47,2 |
Ширина - 7 |
Осадка - 2,45 м |
Водоизмещение - 456,7 т |
Силовая установка - 392 л.с. |
Скорость хода - 9,8 уз |
Дальность плавания - 1080 миль |
Вооружение - 2-196-мм и 4-164-мм (с
1880: 2-152-мми 4-87-мм; с 1885: 2- 152-мм, 2-107-мм, 4-87-мм и 2-42-мм) орудия |
Экипаж - 88-90 человек |
24 февраля 1862 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и 20 августа 1862
(официально 10 октября 1862) заложена на судоверфи “Bjorneborgs Mek. Werkstad
Rosenlew W. & Co” в Бьёрнеборге (Пори, Финляндия), спущена 27 апреля 1863 и 14 мая 1863
отбуксирована в Кронштадт для достройки, вступила в строй 3 августа 1865 и в период с 4 августа 1865 по 8 июня 1866 совершила
переход из Кронштадта во Владивосток. Капитальный ремонт в 1875, 1877 (тимберовка) и 1880. Участвовала в изучении морей
Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названа бухта в зал. Петра Великого в Японском море. 14 декабря 1887 выведена из боевого
состава, разоружена и сдана к Владивостокскому военному порту на хранение. 3 мая 1892 исключена из списков судов Сибирской
флотилии и вскоре продана на слом. |