(до 6 октября 1919 - Стенька Разин, до 26 августа 1919 - Августина,
со 2 февраля 1921 - Августина, с 1 ноября 1928 - Борец, с 17 декабря 1938 - Блидман)
Длина -
57,91 |
Ширина -
11,8/7,03 |
Осадка -
1,19 м |
Силовая установка - 180 л.с. |
Скорость хода -
6 уз |
Вооружение -
2-76-мм полевых (с 1920: 2- 130-мм) ор. и 4-7,62-мм пул. |
Экипаж -
60 человек |
Бывший речной колесный грузовой пароход, построенный в 1908 хозспособом в Киеве по заказу
частного судовладельца и базировавшийся на Киев. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и передан
Главоду, а 26 августа 1919 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к подклассу
бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейцами, националистическими бандами и частями польских
войск на Днепре и его притоках в 1919-1920). 10 сентября 1920 за отличие в боях в районе Лоева в июне 1920 РКЛ награждена Почетным
революционным Красным знаменем ВЦИК. 2 февраля 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому
Рупводу для использования в качестве буксира. Во многих документах значится под наименованием Августин. Буксир находился в
подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны
осуществлял перевозку войск на Днепре и его притоках. 21-22 августа 1941 ввиду невозможности прорыва в низовья Днепра по приказу
военного командования затоплен экипажем у левого берега Днепра в районе Черкасс при отступлении войск Красной Армии.